Разделы

Теги

Ещё
Блоги
5 апреля 2018 г. Ловля щуки в «редяке»
14 марта 2018 г. Трудовая рыбалка на составные воблеры
7 февраля 2018 г. Приманки из мягкого пластика в приоритете у хищника
1 февраля 2018 г. Чемпионат России по ловле спиннингом с лодок 2017 г
25 января 2018 г. Ловля зимней щуки на приманки класса Floating

Перед затяжными морозами в канун Нового года появилась возможность половить щуку в лиманах. Рыбалку запланировали двухдневную – в первый день друзья и напарники по команде – в составе – Алексей Шанин, Алексей Ивашков и Денис Лёвочкин — отправились покорять водную стихию без меня, а уже на следующий день к ним присоединились мы с Вадимом Грушко. Давно замечено и известно, что рыба будто чувствует приближающееся похолодание и напоследок, так сказать, отъедается. Рыболовы этому только рады, так как хищник начинает проявлять активность и реагирует на предложенные ему приманки. И мы решили это проверить.

В первый день рыбалки я хоть и не присутствовал в лодке вместе с ребятами, но был с ними мысленно: друзья уже через час ловли прислали мне фото с очень достойным трофеем. А спустя немного времени пришло ещё одно фото с завидным экземпляром. А потом ещё и Алексей Шанин мне позвонил и сообщил, что рыбка ловится отменно. Такая весть не могла не радовать, учитывая несколько предыдущих выездов на воду, которые не увенчались успехом, если не считать нескольких пойманных окуней. Да и погода были крайне нестабильная: то ветер порывистый, то мороз. В общем, жду не дождусь завтрашнего дня.

Вернувшись вечером на базу, ребята рассказали, как хорошо им удалось отловиться. Я к тому времени уже приехал на базу. За чаем мы решили, что завтра выходим на лиман двумя лодками: в одной я с Алексеем Ивашковым и другом Виктором, большим любителем рыбалки, а в другой – Алексей Шанин, Денис Лёвочкин — наш фотограф и Вадим Грушко — наш оператор.

Ну вот и долгожданное утро, укладываем снасти в лодку и выходим на воду с хорошим настроением и надеждой поймать сегодня кого-нибудь достойного. День выдался тёплым (+10 градусов), но ветреным — порывы достигали порой 15 м/с. Первой точкой сегодня стала небольшая “замануха” между камышами. На этом месте рыба должна быть, здесь мне часто удавалось ловить довольно достойные экземпляры как щук, так и окуней. Выставляю лодку таким образом, чтобы всем было удобно пробрасывать приглянувшиеся места. Сегодня я решил начать ловлю с новой приманки ELBO от Megabass, которая появилась у меня совсем недавно. Визуально эта приманка мне сразу приглянулась – во-первых, оптимальной на мой взгляд длиной тела — 78 мм, которая подходит как для ловли щуки, так и для крупного окуня. Во-вторых, его формой, которая точно имитирует маленького карасика. У меня эта приманка в цвете PM Setsuki Ayu. В-третьих, уже эмпирическим путём доказанной дальнобойностью этого воблера. Как оказалось, качественный дальний заброс достигается благодаря специальной внутренней разбалансировочной системе LBO (PAT) с цилиндрической формой огрузки, прочно располагающейся на стальной оси воблера. Собираю спиннинг, ставлю ELBO и приступаю к ловле. Проходит буквально несколько минут, и рыбка уже начинает оказывать мне знаки внимания. На очередном точном забросе в самый уголок камыша после нескольких рывков кончиком удилища я ощущаю мощный удар, незамедлительно произвожу подсечку и чувствую достойное сопротивление. Ну вот, подумал я про себя, активность налицо, значит дело пойдёт, и уже через несколько мгновений первый экземпляр в лодке.

Делаем несколько фото – и красавица отправляется обратно в родную стихию. Продолжаем ловлю. Проловив место основательно, начинаем смещаться. Впереди обнаруживаем интересное местечко в виде углубления среди камыша. Ювелирным броском попадаю в нужное “окошко” и произвожу проводку. Происходит поклёвка, подсекаю – есть! По сопротивлению понимаю, что это не щука, а, скорее всего, окунь, но довольно крупный. И точно – подвожу рыбу к лодке и вижу полосатого приличного размера.

Ветер начал усиливаться, а так как мы стояли на прижимной стороне, вода стала мутнеть.

Принимаем решение уйти в более спокойное место. Проходя вдоль канала, нам встретилась большая стая наших непосредственных “конкурентов” — бакланов. Как известно баклан – превосходный охотник-рыболов, который умеет нырять на глубину до 20 м. В наших лиманах, с глубиной 1-2 м, эта птица особо не напрягается и чувствует себя вольготно. Вот и сейчас эти проныры чуть нас не сбили, а потом бросились врассыпную.

Дорога к месту ловли заняла примерно десять минут. Встаём сразу под безветренную сторону в приглянувшуюся заводь. В этом месте кроме щуки имеется ещё и окунь, поэтому свой выбор приманки я сделал в пользу воблера чуть меньшего размера. Им стал хорошо мне знакомый Spearhead Ryuki 70F от DUO, который в данном мелководном месте, глубиной около полуметра, должен хорошо себя проявить. Делаю несколько забросов, пока тишина. На очередном забросе удалось “уложить” приманку в самый уголок заводи. После приводнения воблера произвожу несколько лёгких рывков кончиком спиннинга, и вот она, долгожданная поклёвка! Подсекаю – есть! Неспеша подвожу рыбину к лодке и руками поднимаю её на борт.

После короткой фотосессии отпускаем красавицу восвояси.

Далее тишина, немного смещаемся по направлению ветра и становимся под камыш на дистанцию заброса. Я решил вернуться к сегодняшнему “фартовому” ELBO. Как оказалось, мы с Алексеем, не сговариваясь, поставили одну и ту же приманку. Посмотрим, как пойдёт дело. Точными забросами укладываем приманки под самую кромку камыша и осуществляем проводку. Как вдруг у нас практически одновременно происходят поклёвки! Я по сопротивлению рыбы чувствую – на щуку не похоже. И точно, когда мы подвели рыб к лодке, я увидел, что и у меня, и у Алексея на крючки подсели два “бонусных” окуня! Вот, что называется, слаженная командная работа!

После такого двойного успеха, сколько потом не кидали, больше поклёвок не было. Решаем перейти на противоположную сторону лимана, там есть проход в так называемый редяк, где практически всегда стоит “пограничная” щука. Несколько минут езды – и, вот, мы на месте. Продумывая несколько вариантов приманок, мой взгляд упал на приманку Cheeky 80F-SR от Pontoon21. Проверенный боец, отправляю его в воду. Спустя несколько забросов происходит поклёвка. Делаю подсечку – есть! Аккуратно вываживаю, и зачётная щучка на борту.

Сместившись ещё в сторону, я увидел небольшой открытый пятачок среди камыша. В такое место кидать воблер бессмысленно, так как может произойти зацеп, поэтому мне на помощь пришла резина Awaruna от Pontoon21 в размере 4,5 дюйма, оснащённая офсетным крючком 7/0 от Owner/C’ultiva. Резина хороша тем, что практически не цепляется за камыш, имеет отличную игру и хорошо летит даже без огрузки. Беру немного поправку на ветер и при забросе точно попадаю в этот пятачок. Поднимаю удилище вверх и начинаю немного подёргивать вершинкой. Вдруг сбоку на приманку вылетает активная хищница. Резкая подсечка – рыба на крючке! При ловле в таких местах на резину нужно учитывать один нюанс — обязательно делать сильную подсечку, при которой крючок надёжно зацепит твёрдую пасть рыбы и не даст ей сойти. После удара я так и поступил, но, к сожалению, рано обрадовался и сделал ошибку, когда начал вынимать рыбу из воды и ослабил шнур. В результате щуке понадобилось всего одно резкое движение, чтобы освободиться от крючка и уйти, не попрощавшись.

А дальше тишина: пройдя практически весь лиман по кругу, нам так и не удалось найти активного хищника. Ещё одна поклёвка была у Алексея, но тоже произошёл сход, и добрать рыбу не получилось. Поэтому принимаем решение пойти проведать напоследок полосатого разбойника. Зайдя в канал, в котором собирались погонять окуня, мы увидели такую любопытную картину: в зарослях рогоза сидела ондатра, которая практически нас не боялась и не пряталась, а лишь спокойно себе точила камыш.

И вот именно возле неё и стал клевать окунёк. Я решил начать ловлю с маленького твистера. Для этого мне понадобится более деликатная снасть – спиннинг High Point Stylo от Pontoon21 с тестом 1,5—10,5 г. Он хорошо подходит для ловли окуня самого разного “калибра”. Алексей поставил приманку покрупнее — резину Pillo. В итоге, по количеству пойманных полосатиков я немного лидировал, зато качество у Алексея было выше – окуню пришлась по вкусу более крупная приманка — как говорится, большому куску и рот радуется.

Отведя душу, решаем отправляться обратно на базу. Мы остались довольны проведённым днём на водоёме, по-зимнему коротким, но таким плодотворным.

Всем хороших рыбалок, и до новых встреч!