Разделы

Теги

Ещё
Блоги
5 апреля 2018 г. Ловля щуки в «редяке»
14 марта 2018 г. Трудовая рыбалка на составные воблеры
7 февраля 2018 г. Приманки из мягкого пластика в приоритете у хищника
1 февраля 2018 г. Чемпионат России по ловле спиннингом с лодок 2017 г
25 января 2018 г. Ловля зимней щуки на приманки класса Floating

Прошёл ровно месяц после неофициальной тренировки, и на горизонте виднеется главное событие года — Чемпионат России по ловле рыбы спиннингом с лодок 2017. В этом году, напомню, Чемпионат решено было провести на Волгоградском водохранилище вблизи посёлка Сабуровка. К официальной тренировке было добавлено три дополнительных дня, поэтому мы выезжаем не во вторник, как планировали, а немного раньше, в воскресенье.

Ранним утром я приезжаю в Краснодар, и первым делом отправляюсь к Анатолию Холодову, грузим вещи и едем к Алексею Ивашкову. У Алексея, традиционно, сложился своеобразный перевалочный пункт, где мы комплектуем всё необходимое и загружаем оставшиеся вещи. Отправляемся в дорогу, по пути заезжаем в магазин и запасаемся провизией на неделю. Дорога у нас заняла около 17 часов и ночью мы заехали на территорию уже знакомой нам базы “Подсолнух”. Доехали быстро, даже быстрее, чем ожидалось, так как до заселения у нас ещё оставалось часов восемь. Решаем поспать в машине, а утром разобрать катер и накачать второй комплект ПВХ, на котором будет выступать наша вторая команда в составе Алексея Ивашкова и Анатолия Холодова. Проснувшись рано утором и выйдя из машины, мы увидели, что вся территория базы заставлена лодками, и многие спортсмены уже собираются выходить на воду. Недолго думая, и мы присоединяемся к всеобщей суматохе, и через некоторое время спускаем катер на воду. Я, чтобы не терять времени, решаю проведать залив, где на тренировке мне удавалось ловить неплохого размера щук. Встаю перед входом в залив и начинаю не спеша пролавливать данный участок. Первой приманкой у меня стал хорошо проверенный воблер минноу X-Cross от компании Daiwa. Отправляю воблер под стенку камыша, и вот на очередном забросе на него отзывается зачётная почти полуторакилограммовая щука. Очень неплохо для начала.

Естественно, решаю ещё немного здесь задержаться и подробнее изучить предпочтения хищницы. Прохожу ещё немного вдоль стенки, и вот на очередном забросе происходит поклёвка, довольно уверенная, но тут что-то рыбе помешало, и к сожалению, она не засеклась. Долго оставаться здесь не могу, надо ещё заселяться в домик, в любом случае, начало положено, и могу сказать, что довольно успешное. Отправляюсь на базу, быстро заселяемся, и, до конца не распаковывая вещи и перекусывая на ходу, снова выходим на водоём. Между тем Анатолий Холодов тоже зря времени не терял, его заинтересовал здешний рельеф дна, и он, сев на ПВХ, прошёл галсами и записал в эхолот структуру дна напротив базы. Выходим и мы с Алексеем Ивашковым, мой напарник по команде Алексей Шанин приедет немного позже, в среду вечером. Тем временем, решаю ребятам показать все наработанные мной точки, возможно, они пригодятся им на соревновании.

Для начала решаем с Алексеем пойти и проверить точку, где мне на тренировке удалось поймать несколько зачётных щук. Выставляем лодку на нужной глубине и начинаем пролавливать место, поклёвок нет. Решаем исследовать ещё несколько точек, но, так же как и первая, они молчат. Поджимаемся к берегу, замечаем, что дно полностью устлано густым ковром травы. Делаем серию забросов, но и здесь пока тишина. Отправляемся к Анатолию, он решил поискать рельефную рыбу, спросим, как обстоят дела у него. Находим его без труда, за несколько часов ловли ему удалось поймать зачётную щуку, но не на глубине, а под стенкой камыша. Проанализировав ситуацию, решаем ничего не выдумывать с “глубинными трофеями”, а отправляемся на поиски хищницы в траве. Алексей перебирается в лодку к Анатолию, а я отправляюсь проверить места по косам и свалам, а также попробовать поймать на крупные минноу вдоль свалов. Такой способ иногда срабатывает и показывает хороший результат. Приезжаю на точку. На одной из постановок мне удаётся поймать неплохую щуку, но не на воблер, а на резину Pontoon21 Awaruna в размере 4,5 дюйма, с глубины около семи метров.

Время пролетело незаметно, и вот уже солнце практически скрылось за горизонт. Созваниваюсь с ребятами, принимаем решение ехать на базу.

Утро вторника нас встретило небольшим заморозком в виде инея на траве и причале.

Решаю уйти в первый большой залив и основательно проверить его по периметру. Начать ловлю я решил с некрупного воблера Pontoon21 Bet-A-Shad 63SP-SR. Делаю дальний заброс под стенку камыша. На очередной проводке у меня происходит поклёвка, подсекаю – есть! По сопротивлению, которое оказывает рыба, на щуку не похоже, до последнего не могу понять, что за зверь на крючке. И только когда мне удалось подвести этот экземпляр к лодке, я отчётливо увидел, что им оказался огромный окунь, который полностью заглотил воблер.

После небольшой фотосессии я отпустил полосатого дальше рассекать водные толщи, а сам продолжил исследовать акваторию. Впоследствии, чтобы не колоть и без того малочисленную щуку, я решил подогнуть на некоторых приманках крючки. Залив впечатляющего размера, мне пришлось потратить на него весь второй день тренировки. Обойдя весь залив по кругу, я отметил для себя около пяти наиболее перспективных участков, на которых случались и выходы, и поклёвки. Отправляюсь на базу.

Среда, третий день тренировки, решаю с самого утра уйти в следующий залив, который местные рыболовы нарекли заманчивым эпитетом “лопушистый”. Утро, так же как и вчера, встретило нас прохладой.

Начинаю ловлю справа от входа в залив, тишина. Планомерно продвигаюсь дальше, поклёвок нет. Вероятно, сказывается утренняя прохлада. Решаю зайти в очередной залив и замечаю, что в самом его углу стоит малёк, который проявляет себя, периодически выскакивая на поверхность. Собственно говоря, через минут десять именно в этом месте у меня и произошла первая поклёвка. Солнце начало прогревать воздух, и рыба понемногу стала проявлять свою активность. В итоге, под стенкой камыша у меня произошло порядка пяти-семи поклёвок. На мой взгляд, щука попадалась некрупная, а где-то даже и мелкая. Решаю встать в центре залива. Здесь в 2013 году мне доводилось ловить пелагического окуня на отводной поводок. Делаю несколько забросов: ни выхода, ни поклёвки, сейчас это место молчит. Перемещаюсь в дальний угол залива, встречаю наших ребят из второй команды — Володю и Руслана, они говорят, что результаты сегодняшней тренировки их тоже не очень радуют. Впереди ещё несколько дней тренировки, есть вероятность, что рыба активизируется, тем более погода на выходные обещает измениться к лучшему. Единственным минусом будет усиление ветра в пятницу и на утро субботы.

Обменявшись мнениями с ребятами, отправляюсь дальше изучать местность. Мне приглянулся участок, заросший кувшинкой. Фоновая глубина участка в среднем была больше, чем на предыдущих точках, и составляла около полутора метров. Для этого места я решил использовать приманку ZipBaits Orbit 90SP-SR с заглублением в один метр и снабжённую двумя тройниками. Она идеально вписывается в данные условия ловли, а к тому же способна своей размашистой игрой спровоцировать неактивного хищника на поклёвку. Произвожу заброс и укладываю приманку в прогал между кувшинкой. Через несколько минут я понимаю, что не ошибся с выбором приманки, так как на неё отозвалась небольшая, но зачётная щука. Мне удалось практически кряду поймать ещё несколько хвостов, а проходя рядом с мелководным локальным заливом, я заметил, как из-под лодки в разные стороны разлетаются притаившиеся мелкие щучки. Некоторые из них по сегодняшним меркам были вполне даже приличного размера. Отмечаю это место как перспективное, в туре я сюда обязательно наведаюсь.

Накануне мы договорились с ребятами, что сегодня после полудня за Алексеем Шаниным в аэропорт отправится Алексей Ивашков. Поэтому как только время подошло к обеду, я направился в сторону базы для того, чтобы Алексей поехал за напарником, а Анатолий пересел в мою лодку и мы продолжили тренировку.

С Анатолием решаем проверить их с Алексеем наработанную точку неподалёку от села Усть-Курдюм. Это место примечательно интересным рельефом: имеется локальная небольшая бровка, под которой эхолот фиксирует скопление рыбы. Выставляем лодку в нужном положении, чтобы качественно проловить участок. Я начинаю ловлю с резины среднего размера, а именно с Awaruna 3,5 дюйма. Поклёвки последовали одна за другой, но результата нет. Решаю уменьшить размер резины и ставлю Hightailer от Pontoon21 в размере 2,5 дюйма. В этот раз я не прогадал, на фиолетовый силикон сразу отреагировал хищник: попался окунь среднего размера. За несколько минут таким образом мы поймали около десятка окуней.

Отбиваем точку в GPS и продолжаем исследовать местность. Анатолий предложил проверить ещё одну наработанную точку. Ребята в конце зоны обнаружили интересное место, где на дне отчётливо виднелся целый завал из брёвен, решаем туда сходить.

Мы уделили достаточно времени этому месту, но, как бы ни старались, ни одного удара так и не произошло. Не знаю почему, но джиговая рыба здесь просто не клюёт. Пожалуй, на сегодня хватит, пора возвращаться на базу. Завтра мы будем тренироваться уже в полном составе.

Четверг, утро. Завтракаем и выходим на воду.

Алексей Шанин решает проверить тему с крупной резиной, для этого идём на джиговые точки. Прибываем на место, и через полчаса холостых забросов понимаем, что и сегодня джиговая рыба бастует. Меняем ещё несколько мест, тишина. Начинает подниматься ветер, и стоять на центре водоёма становиться не очень комфортно. Алексей предположил, что в конце зоны на выходе в основное русло Волги на кренки может хорошо ловиться голавль. Он дал мне для испытания воблер OSP Power Dunk, но несмотря на наши усилия, голавля найти не удалось. Хотя при таких же условиях ниже по течению, в Сызрани, голавль на эту приманку ловится отменно. Затем мы ещё выборочно встали в нескольких местах, и ненадолго зашли в косу кувшинки, но и тут тишина. Решаем отправиться на базу. Прогноз погоды на завтра совсем неутешительный, так как помимо порывистого ветра ожидается ещё и сильный дождь.

Пятница. Утро нас встретило сильнейшим дождём и ветром. Прогноз не подвёл, хотя сегодня и мог бы. Поэтому, посовещавшись, решаем сегодня не выходить на воду. Этот день мы посвятили тщательной подготовке снастей, заправили и зарядили лодку, а также проанализировали все тренировочные дни и определили для себя тактику на тур.

Вечером состоялось построение спортсменов и торжественное открытие соревнований.

В этом году в Чемпионате принимают участие 168 спортсменов, соответственно: 84 экипажа (42 команды, по два экипажа в каждой). После построения отправляемся в номер, нужно собраться духом на завтра и обсудить тактику на первый тур. После совещания капитанов было принято решение о сдвиге старта соревнований на несколько часов позже. Я упоминал ранее, что согласно прогнозу, сильный ветер будет только завтра утром, а к обеду стихнет. Это позволит отбросить необходимость в закрытии зоны, отходящей к Волге. С таким решением, конечно, все без исключения согласились.

Суббота. Утро первого тура. Со старта мы решаем уйти вправо в протоку, на участок, где присутствует течение и стоит мелкая кормовая рыба. На этом месте во время тренировки клевала зачётная по размерам щука. Стартовый номер у нас 22, у второго экипажа 46. Звучит команда старт и мы на всех порах мчимся на заветную точку. Становимся слева от входа и начинаем ловлю. У меня наготове несколько комплектов удилищ: под вертушки и колебалки – спиннинг High Point Taya TYS712ML-T от Pontoon21, под некрупные воблеры St.Croix Legend Xtreme LXS70MLF2, для джига Megabass Destroyer Blizzard Bull Barrel BBBS772MHMT. Начинаю с вертушки, Алексей с колебалки, пока тишина. Смещаемся. В углу небольшой заводи есть интересный участок с окошками, свободными от растительности. Я отправляю туда воблер Hump Brass 80F. Через некоторое время происходит поклёвка, подсекаю, есть. На крючке первая щука весом немного больше килограмма! Начало положено, и следующая поклёвка происходит у Алексея. Подсекает, но, к сожалению, рыба слабо засеклась и сошла. Обидно конечно, но ничего не поделаешь, продолжаем дальше. Забежав немного вперёд, могу сказать, что сегодня у нас происходило очень большое количество холостых поклёвок, и соответственно сходов рыбы. Несмотря на это, нам удалось здесь поймать за первые три часа ловли четыре неплохих щуки, мы сомневались только на счёт одной — по размеру она была на грани незачёта. У нашего второго экипажа по количеству был такой же результат. Исчерпав весь потенциал данного места, решаем уйти в залив, где на тренировке мне удавалось поймать рыбу. В этом заливе нам удалось поймать ещё по несколько экземпляров щуки, и одного мелкого окуня. В этом месте щука клевала в целом мельче, и несколько экземпляров были под вопросом.

Время поджимает, и мы принимаем решение уйти в конец “лопушистого” залива. Здесь ловим ещё одну мелкую щучку. Звоним ребятам, у них дела обстоят лучше, им удалось закрыться и даже немного укрупниться. Решаем уйти к ним. Подходим на максимально допустимое расстояние и они на пальцах объясняют, куда нам лучше встать. Времени остаётся совсем мало, а рыба как раз начала клевать. У нас с напарником было минимум по три выхода на каждого совершенно разных рыб, но по каким-то мне неизвестным причинам, ни одна из них так и не засеклась. Просто слов нет! До финиша остается менее двадцати минут, и мы, чтобы не подвести команду, решаем ехать на взвешивание. В душе, конечно, очень обидно, что не хватило каких-то нескольких минут, чтобы поймать этих щук и закрыться. Но ничего, спешим на взвешивание, в итоге у нас девять щук и один окунь, но как я уже говорил две зубастые на грани фола. Точно как я и предполагал, два экземпляра у нас по размерам не прошли, общий вес улова составил 7030 грамм. Такой результат нас определил только на 18 место. У ребят сложилось всё более успешно, у них в десяти рыбах вес составил 10320, что им позволило сегодня занять 2 место. И в итоге по первому туру мы занимаем первое командное место. Уже в номере принимаем решение, что завтра Алексей с Анатолием идут на то же место, а мы становимся в соседний залив.

Воскресенье. Второй тур. Утро, старт.

Действуем по намеченному плану, встаём на запланированные точки. Пока всё получается. Осталось дело за малым — поймать заветный трофей. Не буду описывать каждую поимку, скажу только, что реализация сегодня была очень хорошей, да и размер не самый маленький. Сегодня мы не только закрылись, но и укрупнились. Тем самым практически повторив вчерашний результат нашей двойки. В итоге сегодня у нас эдакий “come back” — с 18 места на 5-е. А закрылись бы вчера, тогда бы могли спокойно претендовать на призы.

А вот у нашего второго экипажа сегодня не задалось. По словам ребят, такого количества сходов у них не было давно. У наших экипажей получились буквально “зеркальные” результаты по итогам двух туров, посмотрим, к чему это приведёт. С нетерпением ждали оглашения результатов, я предположил, что мы займём одно из призовых мест, но хотелось бы конкретных фактов. Когда нам позвонил Алексей и сообщил, что мы заняли ВТОРОЕ КОМАНДНОЕ место, мы все очень обрадовались!

Как и хотели, план минимум мы выполнили. Мы заняли почётное второе место, взяв серебро, но а тот факт, что немного не дожали до звания чемпионов, что ж, всё ещё впереди.

В целом я остался доволен результатом. Ещё раз всех победителей и призеров поздравляю с победой, дай бог увидимся на отборах на ЧМ в Польше. Спасибо команде, всем НХНЧ и до новых встреч!!!