Разделы

23 мая 2018 г. Новый взгляд на микроколебалки
17 мая 2018 г. Время колебалок
4 мая 2018 г. Закрытие ледового сезона

Как пройдёт весенний турнир на горных речках кавказского хребта заранее предугадать невозможно. Слишком нестабильная погода в это время. И мороз может ударить, и дожди могут пройти, взбаламутив реку, и нежданное тепло может растопить снеговые шапки гор, подняв уровень воды. В общем определённости нет. Но разве можно после зимнего перерыва пропустить первые соревнования? Подобным образом рассудили ещё два десятка команд, обеспечив соревнованию солидную представительность. Мы выступали командой «Anglers Zoom» в привычном составе: Мишин Артём, Пиварчук Илья и я.

Погода, как и предполагалось, внесла в соревновательный процесс свои коррективы. Из-за прошедших накануне дождей, вода резко помутнела, и её уровень значительно поднялся. Успеет ли речка Бзыбь прийти в себя к старту было не понятно. Пошли разные разговоры про переносы в другое место или отмены первого тура. Окончательное решение было принято непосредственно перед стартом – соревнованиям быть! Оставалось зарыбить зоны, отловить первый день и снова провести зарыбление для второго дня. Тяжелый предвиделся денёк.

Я был настроен весьма пессимистично. Хоть и прозрачность воды была допустимая для ловли, но её уровень по-прежнему не внушал оптимизма. Течение было такое, что пока ты выбираешь слабину лески после заброса, приманку гарантированно выносит в соседний сектор. Адекватно обловить сектор по правилам будет просто невозможно. Рыба наверняка встанет на глубину – она здесь всегда себя так ведёт, и ловля превратиться в фарс. Опять будет куча нулей и полтора условно рабочих сектора на зону.

Однако, когда я увидел рыбу для запуска, то настроение сразу улучшилось. Форель была мелкая! Средний вес рыбы был около 100 г. Попадались рыбки и меньше 50 г. Это резко меняло дело. Такая форель не будет уходить на глубину и встанет в меководной береговой зоне. А там и течение не такое сильное. Поэтому ловля будет интересной и осмысленной. Только вот надо успеть быстро приманки поменять под такую мелочёвку. Но это уже приятные хлопоты.

Я сделал ставку на лёгкие вертушки на лепестках Trait №00 и «ин-лайн», небольшие самодельные воблеры. В качестве основного спиннинга взял Unitra UNS702EULF тестом до 5 г. Начало получилось удачное. Первую форель ловлю с первого заброса. Потом ещё одну. Всё, как и должно быть. Рыба стоит в береговой зоне прямо под ногами. Благодаря слегка мутной воде и тому, что ловить мы начали сразу после запуска, перемещающихся людей на берегу форель пока не боится. Дальше начинаются неуверенные поклёвки. Перебираю вертушки и нахожу подходящую на данный момент. Странно, что на некоторые блёсны форель вообще не реагирует. После поимки четырёх рыб поклёвки прекращаются. В соседних секторах тоже не клюёт. Далеко бежать рискованно. Из той части зоны, которую я наблюдаю, у меня дела лучше всех. Остаюсь в этом районе до финиша и вымучиваю ещё две рыбки. По итогу периода делю первое место с Сергеем Тишениным.

На второй период меняю дислокацию поближе к аквариумным секторам. У меня в третьем периоде первый выход, поэтому нужно понимать, куда лучше встать. Но толково понаблюдать за окружающими не получается. Рыба клюёт уже плохо. Много пустых поклёвок. Перемена приманок иногда позволяет поймать одну форельку, но не более. Основной приманки нет. С воблерами у меня вообще глухо. На резину какие-то несистемные поклёвки. На колебалки реакция есть, но в основном всё в холостую. Однако при всей этой неопределенности умудряюсь поймать 5 рыб. Правда, Тишенин снова поймал шесть и вырвался вперёд.

Вся надежда на третий период, когда у меня первый выход. Занимаю «аквариум». Стою в секторе, жду старта и понимаю – не моё. Не готов я сейчас к этому сектору. Не нравится он мне. Не было бы разговоров про то, что здесь хорошо клюёт, то я сюда и не встал бы. Если на первых забросах было несколько поклёвок и пара сходов, то потом всё совсем заглохло. Подобрать ничего не могу. Хотя видно, что рыба здесь есть. Минут за 30-40 я смог поймать отсюда всего одну рыбку. Под конец не выдержал и сорвался в поиск. И буквально за пять с соседнего сектора поймал ещё две форели. Ну и какого чёрта я стоял в секторе, который мне не нравился? Какие-то детские ошибки. Тишенин также поймал три рыбы. Делим с ним 4 место по периоду.

Но в заключительном периоде он идёт первым. И становится в тот же сектор, где почти весь предыдущий период отстоял я. Интересно, как получится у него. Я же продолжаю развивать свою тему с ловлей на микрорезину на сильном течении. Стараюсь ловить в неочевидных секторах, где есть ещё не наколотая рыба. Быстро вытаскиваю трёх форелек при двух сходах. Перспективных секторов еще много. Но потом поклёвки у меня почему-то заканчиваются. За оставшиеся полчаса получаю только одну поклёвку и одних сход. Значит, что-то не так делаю. Тишенин же смог подобрать ключик к рыбе и поймал пять штук. Уверенно выиграв зону с суммой мест 8. Я занял второе место с суммой мест 14,5.

В командном зачёте после первого дня мы шли на третьем месте. Ребята выступили неровно. Артём был четвертый в своей зоне, а Илья только двенадцатый. Завтра мы все меняемся секторами. Будет сложно. Хорошо, если удержимся в тройке. О том, чтобы подняться выше, особо даже не думаем. Из-за переноса старта на более позднее время зарыбление проходило уже в темноте. Походить по зонам и обменяться информацией не получилось. Хотелось приехать в номер и упасть. Но у некоторых была намечена ещё насыщенная «культурная» программа. Да и подготовиться ко второму туру не помешает.

Утром на удивление все были в удовлетворительном состоянии, несмотря на то, что очень хотелось спать. Я опять оказался в одной зоне с Сергеем Тишениным. Вдобавок к этому с нами был и вчерашний победитель этой зоны – Галкин Дима. Если при таком раскладе выиграть зону, то можно было смело рассчитывать и на общую победу. Только вот вчерашняя моя ловля не давала особых поводов для оптимизма. Да и сама зона мне не понравилась. Она была более быстрая в целом. Казалось, что здесь меньше мест для стоянки рыбы. Хоть я и не люблю ловить два тура в одной зоне, но сейчас мне хотелось в свою вчерашнюю зону.

С такими невесёлыми мыслями и первый период получился невесёлым. У меня было очень мало поклёвок, да ещё и сходы замучили. На сходы грех жаловаться, их было много у всех. Но вот в целом по первому туру количество поклёвок было недостаточное. Более того, после меня легко долавливали форель другие спортсмены. При этом не было какой-то определенной рабочей приманки. Все ловили на разное. Я же опять так и не смог ничего подобрать. На вчерашние вертушки поклёвки очень неуверенные. С воблерами я что-то не так делаю. На микрорезину что-то клюёт, но я вижу, что это совсем не то. Короче набегал я только пару форелек и ещё три спустил. В результате получаю 15,5 баллов и выпадаю из чемпионской гонки. За весь вчерашний тур у меня получилось меньше. А Галкин с Тишениным лидируют.

Зато теперь можно просто половить. На второй период иду в другую сторону, смотрю, где ловит народ. Встаю рядом. Начинаю с микроезины. Одну форельку сразу ловлю. Потом пустая поклёвка и тишина. Перехожу на лёгкие колебалки, на которые я ловлю у себя на домашних речках. И понимаю, что это рабочая тема. Ещё ни разу на соревнованиях они не выстреливали, и вот это свершилось. Форель выбегала за ними как загипнотизированная. Смешно было наблюдать, как при глубине 5-10 см обруливая камушки и временами высовывая спинку из воды, за блесной бежит форелька. Конечно, пустых поклёвок было много, и засекалась рыба далеко не всегда, но общее количество поклёвок резко возросло. В этом периоде я поймал 4 рыбы и занял 2,5 место. Вроде возвращаюсь в игру, но становится ещё обиднее, за провал в первом старте.

В третьем периоде я допустил ещё одну ошибку. Мне казалось, что на лёгкие колебалки я могу ловить примерно в 3-4 секторах, где это позволяет течение. И хоть я их уже обловил, все равно смогу добрать оттуда ещё пару рыбок, чего должно было хватить для нормального результата. В реальности всё получилось иначе. Поймал я только одну форель и ещё три рыбы сошли. Сходов сегодня огромное количество. Но это был тактический просчёт. Надо было сменить место, дав ему отдохнуть. С одной рыбой в третьем периоде я только на 8,5 месте. Маловато. Но самое удивительное, что лидеры зоны Галкин и Тишенин синхронно приносят нули, давая шанс остальным.

В заключительном периоде я решил побегать по непопулярным свободным секторам зоны. Оказалось, что так надо было и раньше. Почти везде, где могла клюнуть форель, она клевала. Я довольно легко поймал 4 форели, заняв 2 место в периоде. У меня лучше всего работали колебалки до двух грамм весом. Например, ValkeIN Hi Burst или IceFake и подобные самоделки.

Вопрос о том, кто выиграет нашу зону оставался открытым до самого конца. В итоге первые три места раздело всего 1,5 балла, а я остался четвёртым, отстав от победителя на 4,5 балла. Вот он пролёт на старте и ошибка в третьем периоде. Можно было, и выиграть турнир, а можно и второй раз занять четвёртое место, как это у меня и получилось. Хорошо хоть командное третье место каким-то чудом мы удержали, выступив в целом хуже, чем в первый день. Но остальные команды, видимо, выступили ещё хуже нас. Чего нельзя сказать о команде «ZeroSpb», поднявшейся с восьмого на второе место. Первое место удалось удержать команде «Горячий Mixfish», с чем мы их и поздравляем.

На следующий день самые стойкие отправились на речку, отрабатывать то, что не получилось на соревновании. Я сосредоточился на воблерах. Довольно быстро стало понятно, что я делал не так раньше. Я, конечно, слышал, что все ловят «на отдачу», но не понимал, до какой степени нужно было «отдавать». Сейчас получилось нащупать эту грань, и рыба стала клевать. Правда долавливать уже наколотую рыбу воблерами у меня толком так и не получилось. Да и то, что я отработал сейчас, руки довольно быстро забудут. Ловить надо регулярно.

Интересно было сопоставить свои выводы с выводами других спортсменов. Например, Вадим Больбит из команды «ZeroSpb», неплохо отловивший на турнире вертушками, сегодня отрабатывал ловлю на колебалки. Потом мы с ним обменялись наблюдениями по рабочим приманкам и их цветам. Так вот помимо того, что модели блёсен у нас работали разные, так ещё и цвета категорически не совпадали. Похоже, что на этих соревнованиях не было какой-то определённой «фишки». Результата можно было добиться совершенно разными типами приманок.

Сегодня рыба стала ловиться не только в береговой зоне. Теперь можно было зайти в воду или сплавить приманку в перспективное место за границу своего сектора. Форель там была и исправно клевала. Наверняка форель здесь могла клевать и во время турнира, но правильно подать приманку, не нарушая границ сектора, не получится. Нужны или гораздо более широкие сектора (что сделать малореально) или существенно меньшая речка. Будем ждать от Абхазии новых интересных мест!