Разделы

4 мая 2018 г. Закрытие ледового сезона
12 сентября 2017 г.
Moldova Trout Cup 2017 второй этап

Сменить питерские +15 и круглосуточный дождь на румынские +25 и солнце оказалось очень кстати. В этот раз собрать команду не получилось, поэтому я поехал один. Второй этап Чемпионата Молдовы был запланирован на речке Бузэу недалеко от города Брашов. Речка была чуть поменьше, чем Тарнава, но с абсолютно прозрачной водой. Выглядело всё очень красиво.

Местной рыбы на тренировке обнаружено не было. Для соревнования в речку запустили такого же гольца, как и в прошлый раз. Средняя рыбка была весом 200-250 г. Зоны ловли, как и в прошлый раз, отгородили сетками, чтобы рыба не смогла сбежать.

В отличие от спортсменов, гольцу речка не понравилась. Он сразу стал скапливаться у нижней сетки, обещая отличный клёв у счастливчиков с первым стартовым номером в зоне «С».

Мне такие перспективы совсем не грозили, т.к. я попал в совершенно противоположную зону «А». Отсюда большая часть рыбы могла скатиться в нижние зоны «В» и «С». При осмотре зон рыбы было не видно совсем. Перспективных секторов было несколько, но особо выделялись два – один вверху зоны, второй внизу. Хорошо, что я выхожу вторым, и проблемы выбора у меня не будет. Первый спортсмен пошёл наверх, поэтому мне оставался нижний сектор. В него я в принципе и хотел встать больше.

Первые забросы, как всегда, самые волнующие. По ним сразу понятно, как будет клевать рыба. Начинаю с вертушки. Рыба клевать совсем не торопится. Пара пустых забросов, потом неуверенная поклёвка, и только потом ловлю первого гольца. Больше на вертушку не клюёт. Похоже, ловля намечается трудовая. Перехожу на оранжевого червяка. Но рыба не реагирует. Я прекрасно понимаю, что голец стоит в приямке за камнем, но не хочет брать. Через несколько забросов происходит непонятный всплеск активности, за время которого я ловлю четыре рыбы с четырех забросов.

Начало неплохое. Конкуренты тем временем начинают активно перемещаться по зоне, клёва нет, мне нет смысла дергаться. Остаюсь до финиша в своем секторе и путём перемены приманок добираю ещё четыре гольца. С девятью рыбами у меня уверенное первое место в периоде. На втором месте только три рыбки.

Вот и всё, халява закончилась. Ко второму периоду активной рыбы в зоне совсем не осталось. Остаётся только точечное вымучивание единичного гольца. Занятие не для слабонервных. Заброс в одну и ту же точку. Отдача шнура, чтобы приманку течением затянуло под камни. И если не произойдет зацепа, то возможна поклёвка. Обычно одна поклёвка происходит на пять отрывов. Может я немного преувеличиваю, но перевязываться пришлось достаточно. Поймать удалось всего двух гольцов, но и этого сейчас хватило для первого места в периоде.

В третьем периоде я попытался побегать по зоне, однако кроме одной случайной поклёвки это ничего не принесло. Уйти от нуля удалось, когда я вернулся в хорошо знакомый сектор. Теперь по одной рыбке поймали три спортсмена. Делю вместе с ними второе место.

На четвертый период удаётся встать в тот же сектор, с которого начинал. Понятно, что он уже хорошо обловлен за три периода, но какая-то рыбка здесь всё равно должна остаться. После двадцати минут монотонного и безрезультативного забрасывания в одну точку я собираюсь уходить, но мне показалось, что на последнем забросе произошла еле заметная поклёвочка. Делаю ещё заброс и тут уже четкая поклёвка желанного гольца. Программа минимум выполнена. Развить успех не удалось. Финиширую с одной рыбой, как и ещё четыре спортсмена. Получаем в протокол по 2,5.

После первого тура с суммой мест 6,5 я уверенно выигрываю свою зону. С одной стороны отличный результат, и по ходу тура всё довольно легко складывалось. С другой – я прекрасно понимаю, что состав участников в моей зоне был не очень сильным, поэтому другой результат следовало бы считать неудачным. Завтра может быть интереснее. Хоть я и попал в туже самую зону «А», но зато состав участников существенно поменялся. Не люблю я два раза ловить в одной и той же зоне да к тому же самой малорыбной. Однако жеребьёвку зон на второй тур попросили сделать именно меня. Группы участников по зонам я распределял своими руками, тут пенять не на кого.

В первом периоде я стартовал последним – идеальный вариант. В любом случае можно поймать несколько активных рыбок. Да ещё получилось так, что я смог встать в не самый плохой сектор. После дополнительного зарыбления все ждут более активного клёва, но голец клюёт почти также плохо, как и вчера. Со своего сектора снимаю три активных рыбы на вертушку.

Перехожу на резину, но ничего не происходит. Реакции нет вообще. Очень странно. Четвертого гольца все-таки ловлю на силикон после перемещения в освободившийся соседний сектор. Но реакция рыбы на силикон пока очень плохая. Это подтверждают и результаты румынского спортсмена Константина Лучано, который ловил в моем вчерашнем лучшем секторе. За половину периода он смог на резину поймать только двух гольцов, а когда перешёл на вертушки, сразу достал ещё четырёх. С шестью рыбами он стал первым, а я с четырьмя – вторым.

На второй период я встаю в сектор, где до этого весь тур ловили вертушкой. Логика такая, что на силикон я смогу здесь доловить ещё несколько рыбок. Но «резиновая» тема по-прежнему плохо работает. Какие-то неуверенные поклёвки. А когда голец взял нормально, я умудрился оборвать поводок на подсечке. Видимо он неудачно лёг на острую кромку камня. В результате ловлю двух гольцов на вертушку и одного на воблер. Вроде бы три рыбы неплохо для второго старта, но это только второе с половиной место. Сказывается более сильный состав участников. На первое место отловился Сергей Бажан из Молдовы. У него четыре гольца. Однако по сумме двух периодов в лидеры выхожу я.

На третий период мне удаётся встать в хороший сектор, в котором Лучано выиграл первый период. Там явно есть рыба. По такому клёву мне достаточно поймать всего одну. Это более чем реально за 45 минут. Но мой расчёт не срабатывает. За все время я получаю только одну невнятную поклёвку и всё. «Хватаю нуля» и теряю лидерство в зоне. Теперь лидирует Сергей, который эту нужную рыбу поймать смог. Он, в отличие от меня, выбрал тактику быстрого перемещения по секторам и ловил рыбу с разных секторов. Я же всю свою рыбу поймал с двух секторов.

В заключительном периоде я стартую первым и занимаю сектор, который последние два старта приносил стабильно по три гольца. До меня тут ловили на вертушку, поэтому начинаю с резины. Ставлю небольшую гусеницу, которая вчера в последних стартах показывала лучшие результаты. Сначала тишина. Пытаюсь утяжелиться, чтобы подать приманку ниже, хоть это и увеличивает риск зацепов. Это приносит свои плоды. Начинается всё с неуверенной поклёвки, а затем происходит всплеск активности, за который я ловлю четыре гольца подряд.

Может, можно было поймать и больше, но последняя рыба сильно запуталась в леске. Пока я её распутывал, время было потеряно. Больше на силикон не клевало. Зато рыба реагировала на вертушку. Один голец сошёл у сачка, и было ещё несколько поклёвок. Сегодня рыба явно больше предпочитает вертушки. Четыре рыбы мне хватает, чтобы выиграть период, но не хватает, чтобы стать первым в зоне. Сергей Бажан поймал необходимые ему две рыбы и обошёл меня всего на пол балла. Сегодня его тактика была более успешной.

По итогам всего турнира первое место и самая большая железная форель всё таки достается мне. Такого кубка у меня ещё не было. Второе место занимает Сергей Бажан. Третье место достается Дмитрию Кобтцеву из Украины.

Вечером удалось на пару часов выбраться на речку. Несмотря на то, что здесь уже побывали местные рыболовы, голец был активен и отлично реагировал на вертушки. Поклёвки были злые и резкие, рыба активно сопротивлялась. На соревнованиях голец был заметно более вялый. Особенно это было заметно в первых двух периодах.

Проверить теорию о том, что голец более активен в вечерние часы, предстояло на утро следующего дня. И надо сказать, что она полностью подтвердилась. На троих человек в зонах «В» и «А» у нас не было ни одной поклёвки. Грустили и местные рыболовы. Предположив, что рыба могла разбежаться по речке после снятия сеток, мы поехали её искать. Сначала отскочили на пару километров вверх по течению. Но там гольца не было, только очень капризная местная форель, которую так и не удалось поймать. Потом сместились на пару километров ниже. Там мы нашего гольца обнаружили.

Стайка из десятка рыбок была сосредоточена в одном характерном месте с большими завалами из деревьев. Вокруг рыбы не было совсем. Не понимая, где же основная часть рыбы мы к обеду вернулись в зоны. И голец к этому времени там уже довольно активно клевал. Конечно не так, как вечером, но поймать его уже можно было. Основная часть рыбы была по-прежнему сосредоточена в зоне «С». Так что ещё много рыбы осталось в зонах, но клюёт она лучше всего в вечернее время. Жаль только, что вечером надо было уезжать.