Разделы

Ещё
Блоги
12 декабря 2019 г. Как стать звездой Фидерной дискотеки. Часть 1
30 августа 2019 г. Первая и очень позитивная рыбалка на флэт фидер с любимыми снастями
9 ноября 2017 г. За фидерной разнорыбицей
28 октября 2017 г. Скоростная ловля в тяжёлом классе
19 октября 2017 г. Лещовые посиделки. Часть 2

Итак, продолжу рассказывать о своих лещовых посиделках на пляже. Продолжу рассказ.

На пляже я оказался ровно в 3.30, было ещё темно и совершенно безлюдно. Атмосфера на пляже была по-настоящему магическая, ведь отсутствие ветра создавало в воздухе какой-то непонятный гул. Не было слышно ни потока воды, ни криков птиц, будто всё вымерло. Удивительно – подумал я, – а где же рыбаки, которых вчера вечером тут было человек десять точно. Неужели все уже наловились и разбежались по домикам. А может просто клёва не было, поэтому все так рано разошлись? Ладно, что себя догадками мучить, надо просто рыбку ловить, а уже как там будет – время покажет.

Пришёл я всё таки не на пустое место, ведь с вечера в наглую занял уголочек, правда, чуть вдали от основной толпы, выше по течению, осознанно, с намёком, что тут не перспективная точка. Накануне я поставил на берег рыболовное кресло, установил зонтик, превратив его в укрытие (шелтер), установил треногу и даже раскинул садочек в воде. Также, рядом с креслом кинул пару сумок с расходниками и насадками. Короче, в момент захода на точку в руках было ведро с кормом и удочка.

Усевшись в кресло, я вначале настроил свой свет: внутри зонта включил фонарь, отрегулировал яркость налобного фонаря и установил на вершинку фидера светлячок от Briscola. Следом я разложил на столике наживки, большим арсеналом насадок я не располагал: у меня имелись только черви и красный опарыш.

Потом я оперативно связал поводок из лески Owner диаметром 0,18 мм с крючком Owner десятого номера серии 50284, которые обладают повышенной остротой и отменной крепостью стали. В конце концов, зачем мне было мельчить с диаметром лески и размером крючка, ведь задача была поймать хорошего лещика.

Поводок отложил в сторону и пристегнул к оснастке на своём собранном фидере большую металлическую кормушку-клетку весом 80 г. Перед тем как ловить, нужно было сделать добротный стартовый закорм, без которого в фидерном деле, особенно если оно связано с ловлей речных лещиков, сложно добиться успеха. Кормить и ловить в течение всей рыбалки я решил одной и той же большой кормушкой.

Начал ловлю в 4.15. В воду одна за одной полетели закормочные снаряды, пульнул я не менее 15 штук. Внутрь закормочных зарядов я не вкладывал живой компонент. Ушло у меня на эту процедуру создания кормовой линии не мене 20 минут. Объясню, почему так много времени. Всё дело в том, что я забочусь о том, чтобы корм из кормушки высвобождался строго на дне. Поэтому, перед забросом я крепко сжимаю корм в кормушке, трамбую с усилием. Перед забросом я счищаю вылезший корм с внешней стороны кормового устройства, чтобы частички еды не отлетали от стенок кормушки во время её погружения. Потом, дав кормушке погрузиться на дно, я выдерживаю почти минутную паузу, позволяя воде проникнуть во внутреннюю полость кормушки, причём, в утрамбованной кормушке нужно не менее 40 секунд, чтобы корм немного размылся. Далее я делаю боковой, а не вертикальный рывок снасти, в этот момент корм не поднимется столбом вверх, а вываливается из кормушки максимально близко ко дну, особенно при ловле на реках с сильным потоком важна такая подача корма в точку лова.

После закорма я зацепил на оснастку поводок методом петля в петлю и нанизал на крюк червяка очень особенным образом. Я знаю, что в точке ловли будет много мелочи: некрупные густёрки и плотвички приплывут на мелкодисперсную зерновую прикормку и будут поглощать её со звериным аппетитом и заодно долбить со всех сторон мою насадку. И вот для того, чтобы немного отсеять мелочь и в целом повысить реализацию поклёвки, я для ловли на реках сажаю червя следующим образом: беру червячка длиной около 7 см и нанизываю его чулком, закрывая всё тело крючка, потом я завожу часть червяка на поводочную леску, то есть после цевья место, где привязывается крюк, закрывается и червь натягивается на поводочную леску. Получается, что я больше половины червя насаживаю на крюк и леску, оставляя кончик максимум 1,5 см, и вывожу жало наружу. В таком виде часть червяка становится обездвиженным, а часть шевелится. Рыбка, с какой бы стороны она не хватала такую насадку, из-за того, что часть её на поводочной леске, жало наружу, гарантированно засечётся. Да и не стоит переживать, что жало торчит, используется-то крюк всего лишь 10 номера, облегчённая модификация и рыба даже не почувствует этого, заглатывая такую интересно посаженную насадку.

Далее я сделал первый заброс. На этот раз внутри кормушки вместе с кормом я положил с десяток красных опариков. Кормушка упала на дно, вершинка отыграла. Светлячок на кончике принял вертикальное положение в ожидании поклёвки рыбы. Я не ожидал, что сразу может что-то клюнуть, поэтому, немного расслабился и даже огляделся по сторонам. Повернув голову (машинально оставил руку на удочке), я почувствовал дрожь, будто кто-то стучал мне в руку через удилище. Повернул взгляд на кончик и увидел, как светлячок кивает в сторону воды, да так резко и бойко. Всё это явление проходило в считанные секунды, но я очень хорошо помню эту первую утреннюю поклёвку, ибо она оставила самое яркое впечатление.

Подсекаю и чувствую на крючке рывки увесистой рыбки. По характерным глухим протяжным рывкам это точно был лещ или крупный подлещик, такой, наверное, под кило. Подвожу рыбку к подсаку и понимаю, что взял лещару на килограмм, вот как. Второй заброс с такой же насадкой. Минута ожидания и опять мощный толчок вершинки, причём, с обратным прогибом и выпрямлением кончика. Секу и опять нормальная рыбёшка лещового племени под пол кило заводится в подсачек. Вторая нормальная рыбка со второго забросов.

Третий заброс, надеюсь, на практически мгновенную поклёвку, не свожу глаз с кончика. А поклёвки нет и нет, минуту… две… пять. Вытаскиваю оснастку, проверяю наживку, червь на месте. Делаю заброс и настраиваю себя на то, что клюнет сразу и опять такая же история: поклёвки нет минут семь. Возвращаю насадку – она будто не тронута. Такая история продолжается на двух последующих забросах. Ощущение, что рыбка куда-то делась.

Так, думаю, надо что-то менять. И всё, что остаётся делать – это играть с наживкой. Логично, если добавляю в кормушку по 5-10 личинок красного опарыша, то на крюк насаживаю 4 личинки опарышей и решаю ждать 10 минут. Я хорошо понимаю, что корма на дне хватает, возможно, рыбке нужно дать больше времени на поиск насадки. Заброс. Жду. Проходит 10 минут, а, может, и больше. Вытаскиваю насадку и вижу, что пара опарышей смяты и пережёваны. Так, думаю, снимаю всех опаршей с крючка, одного насаживаю чулком, а другого по верху. Заброс, проходит минутка и я вижу, что вершина мощно кивает. Подсекаю – есть! Некрупная рыбка граммов на 200 в руках. Следом беру двух таких же и получаю ещё две холостых подсечки, потом опять тишина.

Меняю насадку. Теперь ставлю кусочек червя, обкусанный с двух сторон, и затыкаю опарышем, жало наружу. Заброс, секунды ожидания и беру подлеца на полкило.

Делаю вывод, что в целом рыба реагирует на смену насадки. Также я понимаю, что более крупные лещики тяготеют к червю, а везде, где в качестве насадки я ставил опарыша попадается более мелкая рыбка.

Начинает светать. Поднимается небольшой ветерок. Я решаю полностью убрать опарышей из прикормки и насадки, работать только с червём, причём, пробовать разные способы насаживания червей, включая посадку из нескольких кусочков, одинарного кусочка, двух целых червяков с длинным свисом и, конечно же, первый вариант наживки. Также я начал добавлять на каждом забросе по паре целых червяков внутрь кормушки.

Началось поклёвочное эльдорадо. Поклёвки происходили одна за одной, причём с высоким процентом реализации, рыба шла разнокалиберная, но преимущественно средние подлещики. После каждого вываживания мне приходилось снимать лещовую слизь с поводка и выпрямлять его ногтём, ибо уже через три часа он стал закручиваться.

Рыбы за три с половиной часа я поймал прилично, точно я не знал сколько, но мне кажется килограммов пятнадцать точно, я даже не заметил, как солнце встало и как спиннингисты начали отплывать на катерах по своим рыбацким делам. В начале девятого пришла жена на пляж с фотоаппаратом, чтобы запечатлеть мой улов и пару динамичных моментов. Подняв свой садок, я понял, что в нём точно не 15 кг, а намного больше.

Вот как-то так. Мои лещовые посиделки получились на славу, и всё таки как же хорошо, что я умею по-разному преподнести насадку. Так что, друзья, смена наживки рулит!