Разделы

Ещё
Блоги
12 декабря 2019 г. Как стать звездой Фидерной дискотеки. Часть 1
30 августа 2019 г. Первая и очень позитивная рыбалка на флэт фидер с любимыми снастями
9 ноября 2017 г. За фидерной разнорыбицей
28 октября 2017 г. Скоростная ловля в тяжёлом классе
19 октября 2017 г. Лещовые посиделки. Часть 2
5 апреля 2017 г.
Набег на Казанку

В конце марта, путешествуя по просторам интрернета, я изучал отчёты других рыболовов о весеннем фидере в Поволжье. Делал это больше ради позитивных эмоций, так как без рыбалки сидел уже месяц и, в буквальном смысле, грустил. У меня в регионе, я имею в виду Чувашию, лёд только начал сходить в Волги, вода в реке ещё очень холодная, поэтому рыбка бастует. В благодатном же, рыбном, Татарстане в марте уже полным ходом идёт фидерная бойня. Народ ломится в город Казань на реку Казанка половить до половодья карасиков и лещей. Вот, собственно, я и полез в интернет посмотреть отчёты татарских фидеристов, порадоваться за них и словить добрую эмоцию.

В социальных сетях, а конкретно в VK, есть отличная группа FEEDER CLUB TATARSTAN, где можно узнать что происходит сейчас на их жидкой воде. Заглянув на эту страничку, увидел сокрушительный пост, опубликованный всего пять минут назад. В нём один мой знакомый дяденька сообщил и подкрепил это всё фотографиями, что наловил около пятнадцати килограммов рыбы. На фотографиях было видно, что он взял и карасей, и лещей, и густеру, и плотву, и окуня… Вот красавчик, вот молодец!

Меня аж затрясло, чуть стул не перевернулся, почему в Чебоксарах льды? Хочу карасей! Насмотревшись этих возбудительных рыбацких картинок я сразу же написал своим чувашским друзьям в о том, что в Казани сейчас прёт карась и как мы бы мне хотелось туда и что я всё готов отдать, чтобы только закинуть доночку на карасика. И что вы думаете, почти сразу получил внятный ответ: «Мы тоже хотим». Далее последовало стимулирующее сообщение, а не взять ли нам и не собраться сегодня ночью на эту самую Казанку… И мы командой приняли решение, что в час ночи едем не смотря ни на что. Всё произошло спонтанно и хорошо, что мы друг друга поддержали. Меня распирали фантазии, как я наловлю карасей, сфоткаюсь с ними, эх…

Все мои дальнейшие действия были посвящены только фидерной рыбалке. Я побежал в гараж собирать снасти и прочую фидерную утварь. В процессе сборки я сообщил жене, что ночью уезжаю в Татарстан за карасями, она, конечно, очень «обрадовалась», ведь планы-то были другие, но всё равно отпустила. Попробуй меня не отпусти после такого фидерного воздержания.

По снастям. Понимая, что поеду не на своей машине, я организовал относительно небольшой набор на подобие того, что используется мной в зимнем фидере в Москве. В мой набор джентльмена для этой славной поездки входили: маленькое рыболовное кресло, рюкзак с расходниками, ведро с прикормкой, два чехла со снастями, в одном из которых основное удилище, а в другом удилище для работы с портативным эхолотом Deeper, сумка с садком, термосумка с насадками и аромой. Собравшись, я вновь связался с товарищами и мы построили план действий.

Выехать решили в час ночи, вернее, в час захватить меня из дома. Потом сразу в гараж замешать корм на всех, потом переупаковка машины и в Казань. Звучало всё многообещающе.

Вечером, перед выездом, я надеялся поспать, но не получилось, младший сын не давал, да и жена озадачивала. Ожидание машины с другом в час ночи прошло в состоянии напряга. Он приехал во время, я был готов на все сто.

Дальнейшие действия строго по плану, то есть на ночных скоростях в гараж. В гаражике мешали три разных состава под реку, естественно, только на прикормке DUNAEV. Причём, я замешался двумя новыми позициями специальной прикормки на плотву и универсальной, по моим авторским рецептам.

Все были преисполнены надежды и веры в большие уловы, даже какой-то соревновательный дух на нас навалился. Из гаража выехали в два тридцать ночи. Дорога прошла весело и легко. У реки были в начале пятого. Помню, что пришла в моё тело лёгкая усталость, но я не подавал виду.

Мне нужно было взбодриться и настроиться. Я огляделся, сразу понял, что фото со вчерашнего дня в VK были сделаны не так далеко от этого места, вернее, мы прибыли на точку около моста (выше по течению), а тот, кто ловил и выкладывал фото – ниже, за мостом (ниже по течению) на этом же берегу. Мои коллеги не знали как проехать на ту точку с фоток, но мне было всё равно, главное, помакать снасти и если там ловилось, то и тут будет клевать тоже. Не пойму откуда у меня была такая уверенность… Да, кстати, тем утром 27 марта, после зрительной разведки, я заметил, что как-то уж очень похолодало и уже сранья дул холодный и крепкий ветерок.

Первым делом вытащили всё из машины, переоделись потеплее и начали таскать всё к берегу. Меня посадили посередине, а парни сели по бокам на расстоянии 20 м друг от друга.

Берег Казанки был коварным: наледь, уклон к воде градусов 20, короче, если ходить бездумно, можно и в воду улететь и ребра пересчитать. В общем, ходить приходилось по берегу на полусогнутых.

Далее мы разложили амуницию в секторах и расставили её таким образом, чтобы всё было под рукой и ничего не мешало. Кресло три раза переставлял, чтобы оно не скользило. Я рисковать не стал, сел, где точно не улечу, боязно было на незнакомом берегу. Следом я достал рабочую снасть: мой любимый речной фидер для малой реки Briscola Marmo 394 Medium, этим удилищем карасиков ловить одно удовольствие. Закрепил на фидер мягкую стеклопластиковую вершинку в 0,75 униций. Выбор кончика был обусловлен тем, что течение здесь было совсем слабым, под вес кормушек 30 – 40 г максимум, и, скорее всего, весенняя рыба требовала максимальной чуткости в снасти. Катушка использовал размером 4000, на шпуле намотана слабо растяжимая монофильная леска диаметром 0,20 мм. Такая леска в подобных условиях в самый раз – не толстая и не тонкая.Собрав оснастку running rig (бегущая кормушка) без отвода, я поставил на неё маркерный груз весом 28 г. Перед тем, как ловить, нужно понять, что там под водой. Далее рабочей снастью попытался прощупать дно. Жёсткая леска, прогрессивный строй фидера и опыт помогли мне за 30 минут после 50 забросов и волочений груза по дну понять рельеф. В целом по рельефу: дно испещрено буграми и неровностями, камушками и ракушками и каким-то другим мусором. Такой тип дна считается идеальным для карпов. Проработав зоны под берегом, на русле и под противоположным берегом, я понял, что самые зацепистые места, с серьёзными перепадами, были под моими ногами, до 10 м от берега. Там точно ловить было нельзя. Далее, за отметкой в 12 м от берега, шёл плавный свал, он медленно переходил в русло, глубина в котором была более 3 м, площадка русла широкая, метров 15, на дне бугры и ямки, там чётко простукивались ракушки.

За руслом шёл совсем небольшой подъём, похожий на лыжный трамплин, усеянный ракушками, и за ним опять плавный свал до 4 м. На дне, в этой лощине, за свалом был ил, её ширина метров 10, потом следовал подъём к противоположному берегу. То есть получалось, что максимально перспективное место находилось именно там, ближе к противоположному берегу, можно было ловить на трамплине или в лощине на 4 м. Вот я и решил начать ловлю с верхней точки перед свалом, на так называемом лыжном подъёме. Почему? Из-за ракушек. В конце концов, я всегда мог уйти в лощину, ну нужно было начать с чего-то.

Далее я достал крупного мотылика, опарышей и ещё раз проверил прикормку на предмет готовности. Корм был идеальным, липким и правильного цвета. Я верил в победу.

Поставил маркерные колышки и ещё раз выставил дистанцию, на случай если оторвусь. После чего достал удочку, которая работает у меня как закормочное удилище и как снасть для работы с портативных эхолотом Deeper. Поставил на неё закормочную снасть: огромную кормушку, которая за один раз поставляет в точку лова 150 г корма, и закинул этим массивным орудием 7 таких больших снарядов с чистой прикормкой. После закорма расчехлил подсачек, достал поводочницу. Внутри меня всё колотилось в ожидании огромных татарских карасей.

Потом я пристегнул к оснастке металлическую кормушку клетку весом 40 г и поводок длиной 60 см диаметром 0,10 мм и крючком Owner 14-го номера серии 56536. Насадил на крючок мотыля и отправил фидерную оснастку в точку лова. Мне казалось, что ловиться должно начать сразу...

Чтобы не торопиться и наверняка завалить крупного карася, решил ждать до 7 минут. Первые 7 минут прошли, фигушки. Поменял насадку, перезабросил, прошло ещё 7 минут, и опять ноль. Так прошло 30 минут, я 3 раза перезабросил снасть с разными наживками – тишина, даже обсоса мотыля не было. Хитрый карась, но я хитрее.

Я же типа спортсмен, а у нас, чтобы клевало, надо всё уменьшить и утончить. Поменял поводок на метровый с таким же крючком, но меньшего размера (№16). Решил сидеть по десять минут.

Через обозначенное время на двух мотыликов произошла поклёвка. Она выглядела как резкая потяжка. Секунды терпения, подсечка – и вместо карася я поймал первую плотвичку граммов на 80. Первая рыба через 40 минут. Может, расклюётся. Через заброс поймал ещё одну плотву граммов на 100. Ну вот, стая пришла. Я прямо настроился на ловлю, а в ответ тишина на полчаса…

У моих товарищей картина была идентичной. А где лещи-то с карасями. Ветер ещё усилился, прошло полтора часа, у всех по две рыбки... Начинаю подкидывать в прикормку опарышей, следующие 30 минут без поклёвки.

Так не должно быть. Надо проверить точку эхолотом, я был уверен, что рыбка в точке есть, просто надо её раздразнить. Ставлю эхолот на сподовую снасть, креплю на бланк свой смартфон, подключаюсь к устройству через вай фай и начинаю работать с помощью современного девайса.

И что вы думаете, я в полном шоке. Рыбы на точке вообще нет. Три прохода с эхолотом над точкой и по нулям, как в ванне. Делаю забросы чуть правее и левее точки ловли и понимаю, что рыбы нет совсем, ни на точке, ни за ней, ни перед ней. За 15 забросов всего три контура рыб. Ужас.

В связи с этим наглым рыбьим обманом в моей голове появляется мысль, а зачем я так много кормлю. Зачем кормить пустоту? То, что я вижу, эффект проходной весенней рыбы, которая сейчас или уже скатилась к местам нерестилищ, или вообще к ним из-за этого похолодания не собирается. Эхолот показывает температуру воды всего 3 градуса, для активности того же карася этого очень мало. Какой же я идиот, что не достал эхолот раньше. Идиот…

При таком раскладе на такой точке, с таким ветров и холодом, нам по-любому ничего не светит, ведь не может рыба взять и появится из ниоткуда. Всё плохо. Я поплёлся назад на точку. Сказать о своих мыслях парням я почему-то не мог, чтобы не убивать командный боевой дух, да и в целом мочить на корню дело, ради которого мы столько вёрст проехали, было грешно. Я решил, что буду страдать втихаря, ну а если по-честному, положил на всё на это своё безразличие.

Моя прогулка с эхолотом заняла 30 минут, не меньше. По приходу на точку я достал снасть и обнаружил, что мотыль на крючке съеден. Я без задних мыслей насаживаю новых личинок, закидываю снасть, и через минут получаю поклёвку, которая приносит мне ещё одну плотву на 100 г. Что за фигня? Ну откуда ты взялась?

Поворачиваю голову влево и вижу, что мой драгоценный сосед слева кого-то прёт, и рыба явно не маленькая. Его фидер гнулся и дёргался так, как ни одна из наших донок до этого момента. В то мгновение мне показалось, что всё вокруг остановилось, наступила тишина и покой, ветер притих и птицы петь перестали. На самом деле всё не так, меня просто заклинило и я, как в медитацию погрузился в созерцание вываживания, которое, слава Богу, увенчалось победой, как только рыба оказалась в голове от подсачека мир ожил. УРА!!! Хоть кто-то карася поймал. Первая нормальная рыба спустя почти два часа с половиной с начала рыбалки. Вот вам и Казанка.

Ветер, зараза, стал ещё крепче. Несмотря на то, что солнце поднялось высоко, весеннего тепла мы от него не чувствовали. Мне стало холодно и обидно. Тоже хотелось карася, причём всем сердцем. Но, понимая, что рыба эта очень случайная при данном раскладе, то, скорее всего, мне светит. Товарищ положил карася ко мне в садок.

А будь что будет, я достал все что имелись у меня насадочные дипы спортивной серии от Dunaev, чтобы попробовать поработать с ними, а вдруг стрельнет. В конце концов, ну а что мне оставалось делать с моими тремя плотвицами. Я просто решил прогнать все насадочные дипы, сделать последний ход. Прошло сорок минут, я поймал ещё одну плотву с мизинец. У товарищей было всё так же тухло.

Я ещё раз посмотрел точку эхолотом, но изменений не было. В очередной раз обработав насаду запахом ананаса, я забросил фидер и встал размять кости. Прошло минут двадцать, я отвлекался, попил чайку, успел даже в интернете фотки с места выложить. Потом решил перезабросить, сажусь в кресло и вижу, как мою вершину загибает в сторону воды, будто карп клюёт. Молниеносно подсекаю и чувствую мощнейший напор. Поверьте мне, человеку, кто столько времени сидел без нормальной поклёвки, такое событие было принято как манна небесная. Я аж вспотел как новичок. Судя по напору это однозначно была рыба мечты. Мне любой ценой нужно было взять этого громилу. Я собрался и стал тихонько тянуть. Минута, другая, рыба боролась как надо, на тонком-то поводке, ух… Удилище гнётся и помогает сохранять натяжение в снасти. Уверенность приходит ко мне, и я понимаю, что всё будет хорошо, проходит ещё минута и мне удаётся завести в подсачек упитанного карасика.

Я будто смену отпахал на заводе. С меня как груз упал, то ли мне смеяться, то ли плакать – сам не знаю. Это был мой первый карась сезона 2017 и по национальности он был татарином, вот это крутизна. В тело пришла какая-то зверская усталость. Мне больше ничего не надо. Я снял карася и отправил его в садок. По большому счёту, моя рыбалка закончилась. Всё, что происходило дальше, не имело значения. Дальше я просто балдел, сидя в кресле и изредка перезабрасывал снасть. После поимки карасика я понял, что набег на Казанку не удался. Этой рыбалкой я ещё раз закрепил урок, что если рыба не ловится, что-то нужно менять – поводок, крючок, кормушку или насадочный дип. Перемены к лучшему, они дают надежду, а потом уже и результат.

Окончить рыбалку решили в час дня. Достав карасей из садка, я понял, что сегодня поймал 1 карася, 4 плотвы и 1 окуня. Взяв в руки двух упитанных карасей я поблагодарил Бога за урок, который, надеюсь, поможет мне в этом году на соревнованиях, ведь я возвращаюсь в фидерный спорт, где такие ситуации могут быть нормой.