Разделы

Блоги
2 ноября 2017 г. Променад выходного дня
19 октября 2017 г. Найти и обезвредить
23 августа 2017 г. А важен ли цвет?
19 августа 2017 г. Катушечная тема. То, о чём многие забывают
26 июля 2017 г. Приятный бонус неприятного лета…

Весна в этом году пришла с небольшим опережением календаря. Как я уже рассказывал в предыдущей записи моего блога, в конце февраля в нашем регионе установилась непривычно тёплая и солнечная погода, а столбики термометров даже ночью редко опускались ниже -5 градусов по Цельсию. Яркое, совсем по-весеннему пригревавшее солнце, недвусмысленно намекало, что ещё чуть-чуть, и всё поменяется, и всё будет по-другому, и пойдёт новый отсчёт времени. И, наконец, дождались...

Не припомню я, чтобы когда-то так сильно ждал наступления марта, как ждал его в этом году. Вспоминая и анализируя рыбалки прошлого года, можно с уверенностью сказать, что именно в начале весны были самые интересные и увлекательные выезды на реку. Конечно, оно очевидно и предсказуемо, ведь ранней весной происходят самые важные изменения в жизни водоёма, а, следовательно, и в жизни щуки, которая является моим основным объектом ловли на малых реках. Поэтому планы на март 2017-го были построены ещё в прошлом году – лодка, джиг, щука!

На одной из рек, на которых я ловлю спиннингом зимой, я не был довольно длительное время, а точнее, ровно два месяца. Сделано это было целенаправленно, дабы разнообразить "меню" выездов, успеть соскучиться по этой реке и "нагулять аппетит" перед весенней рыбалкой. И вот, время пришло. Пора достать необходимые удилища, приманки, обслужить мотор и собирать снаряжение для рыбалки с лодки. Как я соскучился – словами передать невозможно...

В первые же выходные марта, в предвкушении чего-то удивительного мы с напарником ранним утром отправились на ту самую реку, где крайний раз были только в январе. Правда, на этот раз решили кардинально поменять маршрут и отправиться в верховья реки, в надежде найти новые, ранее не хоженые нами места.

По дороге нам встретилась конеферма с гуляющими на улице лошадками, и несколько лесных обитателей, в нарядах из ярких перьев – глухари. Уже далеко засветло мы добрались до предполагаемого места высадки, но, как оказалось, река нас не ждала. К моему великому удивлению река в этом месте была покрыта толстым льдом, и сколько ещё километров до открытой воды – неизвестно.

Ничего другого не остаётся, кроме как ехать в привычные нам места. А это получается, что мы потеряли лишних полтора часа времени, и накрутили лишних 150 километров на одометре.

В районе девяти утра с горем пополам мы вышли на воду. Так как времени потеряли много, решили затею с поиском новых мест оставить на следующие выезды, и отправиться по привычному нам маршруту. Действовать сегодня будем по тактике "не утюжить". То есть на одном месте долго не задерживаться, а чаще перемещаться, чтобы успеть проведать как можно больше заведомо перспективных участков реки, и попробовать разные постановки.

Немного о снастях. Сегодня мне ассистирует удилище Pontoon21 Seven&Eleven SES7114XF 5-18 г в паре с "движком" Daiwa 13 Certate 2510R-PE. Не устану повторять – этот "семьсотодиннадцатый" является моим самым любимым удилищем по версии джиговой ловли приманками до 20-22 г.

Вообще, первые четыре-пять километров нашего пути по воде – это самые "попсовые" и изрядно подвыбитые точки. Здесь постоянно кто-то бывает, видимо, что-то ловят, и скорее всего пойманную рыбу эти рыбачки не отпускают (в противном случае ситуация с рыбой была бы несколько другая). Поэтому здесь мы проверяем только самые сложные, знаковые места, на которых с берега ловить практически невозможно. К сожалению, они не принесли ничего интересного, кроме пулемётной очереди поклёвок "дополукилушных" щурят, полдесятка испорченных приманок и столько же пойманных шнурков-недомерков.

Одно радовало. Рыба сегодня явно голодная, и значит есть шанс повстречаться с трофеем.

Следующие, менее запрессованные участки реки, протянувшиеся на ближайших паре – тройке километров, на удивление тоже были пустыми. Рыба, конечно, встречалась, но как-то разрозненно, в абсолютно неприглядных и нехарактерных местах, и размер её оставлял желать лучшего. Ловились некрупные щучки и на джиг, и на воблеры, а из воблеров больше всего поклёвок собрал составник Pontoon21 ВullyBoo LL 75 SS.

Когда мы добрались до весьма интересного поворота реки с обильным коряжником и завалами по левому берегу, на душе, по крайней мере у меня, стало как-то спокойно. Я знал, что здесь сейчас будет что-то интересное. Это была одна из самых уловистых наших точек прошлого года, которая носит кодовое название "свинство" из-за повстречавшихся нам здесь когда-то кабанов. Ровно год назад мы ловили здесь хорошую щуку, и очень ждали встречи с ней вновь. Выбрали постанвку, бросили якорь, и принялись за дело. Однако клеиться оно начало не сразу. Перебор приманок, смена огрузки, с целью выбора наиболее подходящей под течение и поведение рыбы. Да много чего перепробовали, а всё тихо.

Через некоторое время вроде как расклевалась рыбка, и напарник стал выдерать из воды то окуней, то не очень крупных щук.

Поймал около трёх рыб, отпустил, и резко клёв выключился. Видимо, снял всех "активистов". Так как перспективный участок довольно протяженный, а облавливать мы его стали с самого начала, решили потихоньку смещаться вдоль канавы, тщательно проверяя каждый из завалов. Продвигаемся метров на 40-50 – встаём на якорь, и пробуем ловить. Время летело незаметно, и вот уже солнце стало потихоньку опускаться за кроны высоченных сосен, намекая, что времени у нас остаётся не так много. После очередной постановки на якорь, я первым совершаю дальний заброс, и метров через двадцать после "выброса", перетащив приманку через одну из коряг, ощущаю лёгкий удар по приманке, но подсечка оказалась нерезультативной. Михаил же заброс сделал на полминуты позже, но в то же место, и проводил приманку почти по той же траектории. Примерно в том же месте, что и у меня, у него происходит результативная поклёвка с посадкой рыбы. Это была довольно упитанная щучка весом в 2530 г, которая после фотосессии спешно ускакала из рук напарника, не дав запечатлеть момент красивого отпускания пойманного трофея.

Михаил ловил на червей с твистерным хвостиком, я же больше "упирался" в классические виброхвосты Ponton21 Awaruna и Owner Juster Shad. Однако у меня поклёвки случались значительно реже, и поэтому я "переоделся" в любимый твистер – Pontoon21 Pillo. Прочесав почти весь участок, в самом его завершении сделали последнюю на сегодня постановку. И тут меня ждал неприятный сюрприз. Дело в том, что до этого у меня произошёл зацеп. Приманку отцепить удалось, но в силу определённых обстоятельств я излишне затянул фрикционный тормоз катушки, и забыл его вернуть в правильные настройки. На очередном забросе у меня происходит мощнейшая поклёвка, и на том конце шнура чувствуется сопротивление серьёзного противника. Удилище Pontoon21 Seven&Eleven 7114XF изогнулось в нехилую дугу, шнур звенит от натяжения, рыба мощно трясёт головой чуть ли не вырывая снасть из рук, а фрикцион, зараза, не "поёт"!!! Хотя должен был.

Пытаясь совладать с неистовым сопротивлением спешу расслабить фрикцион катушки, дабы "не слить" долгожданный трофей, который уже показал часть своего тела на поверхности воды. Рывок, снова рывок. Ещё один. Фрикцион предательски молчит, удилище гнётся как никогда раньше, и на очередном рывке рыбы приманка вылетает у неё из пасти. Сначала я подумал, что произошёл обрыв, а вымотав шнур я обнаружил разогнутый офсетный крючок.

Сколько было в этой рыбе килограмм, сказать я не могу со стопроцентной уверенностью. Но по ощущениям в ней было явно больше 3,5 кг. Конечно, возможно тут уместна пословица, мол "у страха глаза велики", однако мне есть с чем сравнивать, и я могу заявить с уверенностью, что рыбку такого размера на этой реке я еще не "держал" на снасти. Разумеется, адреналин и азарт затмили всё вокруг, и желание изловить этого "крокодильчика" было очень большим, поэтому мы продолжали наши попытки до полного захода солнца. Жаль, что они так и не увенчались успехом.

Это был не мой день, а вот Мишка оторвался на славу. Хотя поклёвок на двоих мы насобирали не мало, были явные проблемы с реализацией, а также непростительные ошибки по невнимательности. Но несмотря на это, у меня не было какого-либо расстройства или огорчения, кроме того, что очень хотелось фото с достойным соперником, но вот шанс свой я упустил. Рыбу я всё равно отпустил бы, а вот фото долго напоминало бы об этом дне. Однако март тогда только начался, и впереди у меня было ещё несколько выездов, где было кое-что интересное! А об этом уже во второй части...

Берегите природу! Хороших вам рыбалок...