Разделы

Теги

Ещё
Блоги
5 апреля 2018 г. Ловля щуки в «редяке»
14 марта 2018 г. Трудовая рыбалка на составные воблеры
7 февраля 2018 г. Приманки из мягкого пластика в приоритете у хищника
1 февраля 2018 г. Чемпионат России по ловле спиннингом с лодок 2017 г
25 января 2018 г. Ловля зимней щуки на приманки класса Floating

Ну вот мы и выходим на финишную прямую, и времени до Чемпионата мира остаётся совсем немного. После соревнований в Сызрани мне удалось несколько дней побыть дома, Алексею — немного меньше, так как ещё будучи в Ирландии он запланировал проведение семинара перед заключительной частью Чемпионата. В связи с этим, он отправился в Дублин на несколько дней раньше. А у меня самолёт из Краснодара сегодня в 11 утра. Выезжаю из Темрюка пораньше, чтобы был запас времени, и не зря — на выезде из города меня застал сильный туман, что для осеннего времени года норма, но есть опасения, что в Краснодаре из-за плохой видимости могут задержать рейсы. В моём случае это недопустимо, так как после приземления в Москве у меня практически сразу следует посадка на Дублин. Подъезжая к Краснодару, я с облегчением заметил, что туман начал рассеиваться, и кое-где даже пробивается солнце. Посадка прошла без проблем, и по прилёту в Москву я встретился с Денисом и Евгением — ребята оставались в столице для оформления виз. Сдаём вещи в багаж и идём на посадку. Одна пересадка в Кишинёве и вот уже наш борт держит курс к туманному Альбиону. Приземляемся в аэропорту Дублина, здесь нас встречает Алексей Шанин, берём машину и все вместе отправляемся в Лансборо, в уже хорошо знакомую нам гостиницу.

Официальная тренировка. День первый

Проснувшись рано утром, собираем все необходимые снасти и укладываем их в катер. Старт официальной тренировки по регламенту назначен на 10 утра, есть немного времени на быстрый завтрак. Перекусив, выдвигаемся к месту спуска лодок: здесь уже скопилась большая очередь машин с прицепами. Подъезжая к слипу, мы увидели, что перед самым спуском организован санитарный барьер и каждую машину с лодкой обрабатывают специальным раствором.

Спускаем лодку на воду и решаем сразу проверить наличие окуня на выходе из протоки. Для этого у меня наготове ультралайтовое удилище от Megabass Destroyer Blizzard серии Light War с тестом 0,8 – 5,0 г и катушкой Daiwa Luvias в размере 2500.

Алексей вооружился новым удилищем St.Croix NEW Legend Elite 2016 NES70MLF2 с тестом 3,5 – 10,5 г и катушкой Daiwa Exist’15 в размере 2510 PE-H.

Делаем несколько перестановок, поклёвок добиться пока не получилось. Решаем отправиться на исследование новых мест, где наша лодка ещё “не ступала”. Встаём за островом, на первый взгляд место перспективное, но поклёвок нет. Едем дальше, впереди интересная заводь, на неофициальной тренировке рыба тут не стояла, решаем проверить, изменилось ли что-то за это время. Я мельчить не стал и поставил крупную резину на джерковое удилище от Pontoon21 HURL с тестом 50 – 160 г. И вот на очередной проводке, недалеко от лодки происходит первая поклёвка, но такая мощная, что при подсекании щука исполняет несколько головокружительных кульбитов кряду и… выплёвывает резину! Но не тут-то было: крючки уже надёжно фиксируют пасть, и через мгновение я поднимаю в лодку первую зубастую красавицу!

Далее тишина, решаю поставить вращающуюся блесну Mepps №7, по моему мнению ею лучше всего будет вести поиск крупной щуки на этом участке, только предварительно решаю её немного облегчить. Произвожу максимально дальний заброс по ветру и начинаю проводку. И вот результат — поклёвка не заставила себя долго ждать, практически сразу на неё отреагировала зачётная щука.

Немного смещаемся, происходит ещё одна поклёвка, и снова попадается зубастая приличного размера!

Через небольшой промежуток времени ловлю ещё одну «акробатку».

Место очень даже перспективное, берём его на заметку и едем дальше. За то время, что мы были на водоёме, поднялся сильный ветер, который доставлял небольшой дискомфорт при перемещении по озеру, но несмотря ни на что, наша лодка и с такой волной справлялась отлично!

Заехали ещё на пару резервных точек, проверить активность рыбы. Поклёвки происходили регулярно, но на тренировке поймать рыбу не самое главное, поэтому “добрать” рыбу мы не пытались. Время, отведённое первой тренировке, пролетело незаметно, отправляемся обратно.

Сегодня, помимо тренировки, организаторами запланировано открытие соревнований – одна из самых главных и торжественных частей Чемпионата. Для этого собираются провести целый парад с участием большого количества школьников и студентов, но обо всём по порядку!

Финишируем, уже по отработанной схеме поднимаем лодку на сушу, едем в гостиницу, переодеваемся и готовимся к построению. Собравшись, всей командой направляемся к месту сбора, на площадь. Подходя, замечаем, что людей уже собралось довольно много, в основном дети и школьники, все в праздничных костюмах, с рыболовной атрибутикой. На моей памяти такой массы приветствующих ещё не было. Все команды в сборе, и парад, посвященный открытию, начинается. Для беспрепятственного проведения мероприятия главную трассу в городе перекрыли, и вот уже все команды в порядке очереди выстраиваются в колонну. Очень захватывающее и красивое мероприятие. Кроме детей в колонне ещё шёл отряд спасателей, полицейский музыкальный ансамбль, огромные надувные сказочные персонажи и супергерои, ретромобили.

В завершении парада прозвучал праздничный салют.

После грандиозного шествия все команды пригласили в банкетный зал на официальное открытие 9-го Чемпионата мира.

После приветственных речей и представления команд, на сцену был приглашён ансамбль народных танцев, и после этого всем были предложены угощения.

По окончании фуршета мы отправились в гостиницу, готовиться ко второй, и последней официальной тренировке.

Официальная тренировка. День второй

Утро. Все действия по отработанной схеме: завтракаем и отправляемся к причалу спускать лодку.

Сегодня крайняя тренировка, решаем проверить ещё несколько примечательных мест в конце зоны. Согласно прогнозу погоды, на воде и сегодня неспокойно. Приходим почти в самый конец зоны, здесь есть интересное место: бугристый рельеф дна с растущей на нём травой, в некоторых местах даже заметной у поверхности. Алексей решает проверить новый воблер Realis Fangbait 140 SR от фирмы DUO, этот воблер хорошо проявил себя в Самаре на тренировке, а теперь Алексей решил им исследовать и здешние воды. Отправляет приманку на мелководный участок с придонной растительностью. Только он начал производить проводку, как произошла поклёвка! Подсекает, и есть! Первая щучка в лодке!

Следом ему удаётся поймать ещё одну.

И это место мы берём на вооружение.

Решаем пойти и проверить несколько точек, наработанных нами во время неофициальной тренировки. Заходим в залив, здесь на дне по периметру простилается ковёр травы. Я ставлю вращающуюся блесну Synchrony от Pontoon21 и отправляю приманку в воду. Спустя некоторое время на одной из проводок у меня происходит поклёвка, подсекаю, есть! Недалеко от нас стоит лодка со спортсменами из другой страны, поэтому поднимать рыбу на борт и афишировать поимку не стали. Незаметно подвожу добычу к лодке и аккуратно отцепляю неплохого размера щучку. Следом происходит ещё одна поклёвка, на этот раз я просто не стал подсекать, и рыба не засеклась, уйдя незамеченной. Проверив не самое перспективное место, мы убедились, что все наши наработки верны, и мы движемся в правильном направлении.

На противоположной стороне залива замечаем ещё одну лодку соперников. Они стоят как раз на одной из “наших” точек, решаем подъехать поближе и посмотреть. Подойдя на предельно допустимое расстояние, видим, что они довольно бегло прощупывают это место и спустя буквально пятнадцать минут, уходят. На наш взгляд они ничего не поймали, но как знать, может и они не стали афишировать поимку. Прямо игра в “мафию на выживание”. Теперь и мы решаем искупать здесь несколько воблеров. Рыба начала проявлять себя, но мы не стали её лишний раз травмировать перед соревнованием и решили отправиться на другую точку. Заходим проверить ещё одно потенциальное место. Первые забросы результатов не приносят, и мы уже было решили вычеркивать эту точку из списка приоритетных, как вдруг у Алексея происходит поклёвка! По какому-то щелчку или мановению волшебной палочки поклёвки происходят одна за другой. У Алексея активно включился в работу воблер Realis Fangbait 140 SR, на эту приманку удаётся поймать кряду несколько зачётных хвостов.

Тренировка чётко регламентирована и исправно контролируется судьями на берегу: опаздывать никак нельзя. А у нас на очереди ещё один участок и совсем немного времени в распоряжении. Летим к последней точке и проверяем наличие хищника. Это место напоследок нас порадовало: удалось поймать по зачётному экземпляру. У меня хорошо отличился воблер Pontoon21 SapShad.

Мчимся к финишу, довольные результатом сегодняшней тренировки. Сегодня ещё предстоит собрание капитанов, жеребьёвка лодок, плюс большая работа по подготовке снастей: замена шнуров, поводков, крючков и т.д. Заходим в марину и быстро слипуем лодку, чтобы не создавать очереди.

Приезжаем в гостиницу, через некоторое время все капитаны команд в сборе. С волнением ожидаем итогов жеребьёвки лодок. Время, как всегда в таких ситуациях, тянется вечность, но вот выходят капитаны и оглашают результаты. Новости для нас оказались не очень радужными: нашему второму экипажу досталась лодка со слабым мотором, ребятам будет тяжело бороться за шанс первыми прийти на перспективную точку, я бы даже сказал невозможно. Забежав немного вперёд, я скажу, что максимальная скорость доставшейся им лодки не превышала 15 км/ч. На всех Чемпионатах мира, в которых мне доводилось участвовать, старты были раздельными, то есть все экипажи делились на две группы, условно А и Б. В первый день группа А стартовала на пятнадцать минут раньше другой, на следующий день наоборот – первой стартовала группа Б, чтобы всё было, как говорится, по-честному. Но в этот раз организаторы решили сделать общий старт, с поправкой на то, что экипажи маломощных плавсредств имеют право ловить на двадцать минут дольше остальных. Другой вопрос, где им ловить, если, например, все наработанные ими места заняты; и получится ли у них за это время сориентироваться и найти рыбу – тоже вопрос.

Чемпионат мира. Первый день

Утро первого дня соревнований, присутствует естественное волнение, как и на любом другом ответственном Чемпионате. Загружаем все снасти в машину, крепим лодку, ещё раз всё перепроверяем, чтобы ничего не забыть, и с запасом времени приезжаем к пристани. Спускаем лодку на воду и ждём. Тем временем состоится собрание судей, где им выдаются планшеты с протоколами, измерительные линейки и прочая судейская атрибутика.

Ну вот и звучит сигнал долгожданного старта, все лодки срываются с места и устремляются на поиски заветных трофеев.

Что ещё сделали организаторы, так это снизили скорость всех лодок до 20 км/ч. Для этого сразу после сигнала старта впереди всех лодок пошла судейская на скорости 20 км/ч, которую запрещено было обгонять до самого конца зоны. Тем самым удалось уровнять всех, хотя бы на самом начальном этапе соревнований!

Мы знали своё время прохождения всего участка и поэтому не стали идти со всей колонной, а остановились на первой перспективной точке, недалеко от выхода из протоки. Это место было у нас на заметке, во время тренировки мы нашли здесь активного хищника. Основной точкой у нас должен стать небольшой залив за островом, где на неофициальной тренировке мы очень хорошо отловились. Ну а пока прощупываем участок на выходе из протоки. Делаем несколько перестановок, поклёвок нет. Сегодня что-то это место молчит, решаем не терять времени: кладём спиннинги и летим догонять основную колонну. Без труда догоняем лодки уже недалеко от “нашего” залива, куда нам нужно заходить. Большая часть экипажей по пути уже отстали и приступили к ловле. Вот и наш черёд отходить в сторону от основной колонны. За нами никого нет, и нам никто не мешает. Сразу выставляемся на знакомую точку, чтобы можно было максимально обловить место. Первые забросы не приносят желаемого результата, продолжаем тщательно и упорно пролавливать участок. Через минут пятнадцать у меня происходит поклёвка, подсекаю – есть! Но по сопротивлению чувствую, что рыба небольшая, и, скорее всего, незачётная. Подвожу её к лодке и вижу, что моё опасение оправдалось, но для успокоения всё равно решаем её измерить. Да, незачёт, отпускаем восвояси. Следующие наши попытки здесь кого-нибудь поймать успехом не увенчались. Просто не можем в это поверить, — на это место делали большие ставки. Ничего не поделаешь, время терять не стали, отправляемся на следующую точку. Сюда решаем вернуться и попытать счастье позже. Мчимся к участку неподалёку от красного бакена – несколько раз на тренировках это место проверяли и каждый раз уходили от нуля. Чётко фиксируем лодку с помощью i-pilot и начинам тщательно, веером “пробивать” данный участок. Но и здесь тишина. Связываемся по рации со вторым экипажем, они встали на точку, где на неофициальной тренировке повстречали литовскую команду. У них пока тоже по нулям, но стоящему рядом с ними украинскому экипажу удалось зацепиться за рыбу. Значит, активность есть, нужно только уделить этому месту достаточно времени. У нас поклёвок нет – первый раз это место нас подвело, и именно на соревновании. Что-то непонятное творится сегодня. Уходим на следующую точку, к другому бакену, — участку с бугристым рельефом и обильной растительностью на дне и под поверхностью. Делаем несколько разных постановок, но поклёвок нет. Буквально вчера мы поймали здесь несколько зачётных рыбин, а сегодня это место молчит. Что происходит, непонятно. Уходим на третью точку, а в голове уже прокручиваем запасной вариант, который оставляли на второй день соревнований. Мы, естественно, были уверенны, что на сегодня, для первого дня соревнований, нам хватит основных намеченных точек, и к запасному варианту не притронемся. Уходим на четвёртую точку, здесь мы выставляемся по GPS, так как нет привязки к местности. Но и здесь творилось что-то необъяснимое – ни одной поклёвки. Подступает сильное волнение, по рации связываемся с ребятами, у них тоже по нулям. Теперь уже решаем отправиться на место, которое держали про запас для второго дня. На тренировке здесь была “раздача”, и по нашему предположению рыба не должна уйти с этого места стоянки, но уже что-то утверждать не берёмся. Заходим в заливчик, и начинаем по кругу его тщательно пролавливать. Стоит ли говорить, что мы ощутили, когда и здесь ни одного выхода хищника у нас не произошло. Тут по рации доносится приятная новость: второму экипажу удалось открыть счёт, ребята поймали зачётную щуку. Время неумолимо бежит вперёд, и больше половины тура уже прошло. Решаем уйти на следующую точку, где вчера активно клевала рыба. Приходим к месту, замечаем, что неподалёку стоит экипаж сборной ЮАР. Встаём на точку и приступаем к ловле. Я решаю начать облавливать это место с джерка. Спустя всего несколько минут, — глазам своим не верю – у меня происходит поклёвка! Ну наконец-то! Подсекаю – есть! Не спеша вываживаю, Алексей уже наготове с подсаком, одно движение — и рыба в подсаке! Ура!!! Немного отлегло, сообщаем ребятам по рации радостную новость о первой достойной поимке и продолжаем ловить дальше.

Спустя некоторое время и у Алексея происходит поклёвка! Напарник подводит щуку к лодке и я быстро завожу её в подсак. Второй экземпляр в лодке! Быстро измеряем – зачёт! И отпускаем хищницу обратно. Далее тишина. Решаем начать понемногу переставляться, и такая тактика в скором времени приносит ещё одну зачётную щуку. О каждой пойманной рыбе сообщаем второму экипажу. В итоге на этом месте нам удалось поймать пять “трудовых” щук, а где-то за полчаса до финиша мы решаем поменять место ловли и уходим на первую, утреннюю точку. Подходя к месту, замечаем, что этот участок занят спортсменами из литовской команды. Встаём рядом на допустимое расстояние, видимо, это место и у них вызвало интерес. Первые забросы желаемого результата не приносят, времени остается совсем ничего, и я ставлю проверенную приманку Pontoon21 SapShad. Спустя несколько забросов у меня происходит поклёвка, подсекаю, и вижу, что рыба резко совершает бросок в сторону. Ещё мгновение – и рыба срезает мне шнур и уходит с приманкой! По внешнему виду щучка была небольшой, но всё равно обидно, — и приманка уплыла, и щука, а ведь сейчас каждая рыба на счету.

Буквально через несколько минут наш судья объявляет окончание тура. Складываем спиннинги и едем к финишу. Сегодня наш улов составил пять хвостов. Не густо. У второго экипажа, к удивлению, ситуация идентичная – ребята тоже поймали пять щук. После подведения итогов мы поняли, что это крайне мало, и в турнирной таблице мы далеко не на первом месте. Почему подвели наработанные точки и где мы могли допустить ошибку – эти вопросы мы прокручиваем в голове, направляясь в гостиницу. Ну что ж, будем разбираться и корректировать план действий на завтра.

Чемпионат мира. Второй день

Утро следующего дня в плане погоды не сулило ничего хорошего – снова практически полное отсутствия ветра. Одной из версий вчерашней неудачи, предположительно, стала резкая смена атмосферного давления. Судя по всему, сегодня безветрие также скажется на активности рыбы на наших точках. Со старта мы решаем уйти в правую часть озера, исследовать участок вдоль стенки камыша, где на тренировке у нас были единичные поимки. Как знать, может быть сегодня это место себя проявит. Придя на точку одними из первых, занимаем на наш взгляд самый перспективный угол и начинаем ловлю. На первых же минутах удается поймать первого хищника – некрупную, но зачётную щуку. Придерживаясь тактике быстрого поиска активного хищника, начинаем смещаться. За нами следует экипаж из другой страны, видим, что и ребятам удалось следом поймать зубастую.

Смещаемся дальше, Алексей ставит крупную вертушку, и на неё через несколько забросов происходит поклёвка. На этот раз попадается зачётный окунь. Небольшое подспорье есть — сегодня начало лучше, чем вчера. Дальше снова тишина, не выходе из залива поклёвок нет, проходим по всем местам, где до этого были поимки, безуспешно. На одной из точек замечаем, что французский экипаж поймал неплохую щуку, встаём недалеко от них. Эхолот показывает много малька, а среди него и более крупные особи. В этом месте глубина составляет четырнадцать метров. Пробуем ловить практически на всё — начиная от джига и отводного поводка, и заканчивая спиннербейтами и ратлинами. Тщетно. Решаем уйти в противоположную часть озера, здесь тоже наблюдаем большое скопление лодок. При этом эхолот показывает, что по рельефу дна нет ни свалов, ни перепадов глубин, — ничего, что могло бы заинтересовать и за что можно было бы зацепиться. Глубина в этом месте составляла примерно семь метров. Проходим ещё немного – и вот она, особенность – эхолот показывает скопление малька на дне. Решаем здесь остановиться. Видим, что стоящему рядом экипажу итальянской команды удалось достать рыбу. Они не вставали на якорь, а с помощью подруливателя ходили кругами и выставлялись по эхолоту, ориентируясь на стаи мелкой рыбы. Но и тут все наши усилия были тщетными: ни одной поклёвки мы так и не добились, сменив при этом множество приманок и техник ловли. Спустя полчаса решаем уйти на точку, где вчера нам удалось поймать пять щук. Здесь никого нет, по ориентирам выставляемся и приступаем к ловле. Мы понимаем, что это место порядком “подвыбито”, но шанс поймать есть всегда. С первой постановки рыбу не поймали. Начинаем позиционироваться, и вот, на очередной проводке у Алексея на воблер Rudra 130 от O.S.P. происходит поклёвка. Подсекает – есть! Небольшая, но зачётная щука на борту! Сообщаем о поимке в рацию. Далее тишина, снова смещаемся. Через некоторое время на одной из постановок у Алексея происходи поклёвка, подсекает – снова поимка! Попалась тоже некрупная, но зачётная щука. Пройдя весь участок, снова подходим к острову, чтобы заново начать облавливать этот участок, но на этот раз немного смещаемся в сторону, отступив от берега около пятидесяти метров. На очередной проводке я почувствовал лёгкое касание приманкой чего-то: я сначала даже подумал, что зацепил придонную траву, но всё-таки что-то подсказало мне, и я сделал подсечку. И тут началось: моя “трава” начала пытаться уйти в сторону и сопротивляться вываживанию! Теперь я уже понял, с кем имею дело и принялся не спеша подводить упрямую рыбину к лодке. Вот ещё мгновение и есть! Очередная хищница в подсаке! И на нашем счету!

Продолжаем дальше облавливать участок. Времени уже остаётся очень мало, а результат наш практически такой же, какой был вчера. На следующей постановке у Алексея происходит очередная поклевка, подсекает — и плюс ещё одна зачётная щука! Время, отведённое нам на ловлю, подходит к концу, судья объявляет об окончании тура, и мы отправляемся к финишу.

В итоге результат второго тура — поимка пяти щук и одного окуня. Мистика, наверное, но наш второй экипаж сегодня снова поймал такое же количество щук! Для победы этого, увы, было недостаточно. Причаливаем к пристани, наш судья сдаёт протокол, а нас просят на время остаться в лодке для прохождения допинг-пробы. На допинг проверяли не всех спортсменов, а выборочно. Это обязательная процедура, о которой должен знать каждый участник ЧМ. Нашей команде в этот раз не выпала “честь”, и мы начинаем не спеша складывать спиннинги. Затем слипуем лодку и ждём второй экипаж.

Некоторые спортсмены, зная предварительные результаты, уже начинают поздравлять друг друга. Немного пообщавшись с командами, отправляемся в гостиницу, собирать вещи, так как завтра нам с Алексеем уже предстоит лететь в Краснодар, а сразу по приезду домой нас ждут ещё одни соревнования. Ребята — Денис и Женя отправятся в обратный путь на машине. Упаковав все снасти, переодеваемся и идём на построение. Здесь уже собралось много команд и итоги соревнований уже известны: на информационном стенде вывесили протоколы с результатами. Наша команда завершила дюжину, заняв двенадцатое место. Мы смотрим, кто из команд попал в тройку лидеров и поздравляем победителей: очень были рады за ребят из команды Белоруссии — им в упорнейшей борьбе удалось занять второе место, молодцы! Также поздравляем команду из Украины, ребята отлично выступили на этом Чемпионате, завоевав первое командное место. Третье место заняли спортсмены из Литвы, эта команда на всех Чемпионатах выступает крайне стабильно.

Получив на этих соревнованиях очередной бесценный опыт, мы сделали для себя несколько выводов. В жизни спортсмена бывает всякое – и взлёты, и падения. И радость, и разочарование. Ни один спортсмен не сможет полноценно ощутить вкус победы, не испытав горечи поражения. Вот и в этот раз водоём, который на тренировках мы изучили вдоль и поперёк, в итоге на соревновании преподнёс нам неприятный сюрприз. Конечно, я долго приходил в себя после неудачного выступления, но, наверное, всё-таки такие трудности и испытания и даются для того, чтобы в какой-то степени не расслабляться, не быть слишком самоуверенным, не останавливаться на достигнутом. Хотя с одной стороны и понимаешь, что сделал всё возможное; с другой — терзают сомнения, что где-то не доработал, не учёл всех нюансов. Безусловно, такого рода неудачи закаляют, заставляют признать и исправить ошибки, хотя ты до последнего был уверен, что всё делаешь правильно. Нет предела совершенству, но не будем отчаиваться, а будем к нему стремиться.