Разделы

4 мая 2018 г. Закрытие ледового сезона
23 декабря 2013 г.
Чемпионат ФРС СПб

Ледок на небольших озерах достиг 10-сантиметровой толщины, и стало возможным проведение официальных соревнований по ловле рыбы на блесну со льда.

Первым стал чемпионат федерации рыболовного спорта Санкт-Петербурга. Для его проведения было выбрано озеро Гавриловское Выборгского района Ленинградской области.

Соревнования проходили в воскресенье, а в субботу можно было потренироваться. Чем я и еще некоторые спортсмены с удовольствием воспользовались. Многие на этом озере уже успели побывать в прошлом году, поэтому ловлю начали с тех мест, где рыба клевала раньше. Окушок попадался некрупный, в среднем около 30 г, но уловы в прошлом году переваливали за 8 кг.

Я начал тренировку с «копытца» длиной 40 мм и весом 2,4 г.

Эта блесна, по сути, напоминает «матвейчиковскую», только выгнута наоборот. У меня она довольно быстро ловит первых окуней, но никогда не выдает хороших серий. И в этот раз ситуация повторилась. Если лунка была рабочей, то я довольно быстро ловил 2–3 окуня, но на этом все заканчивалось. Долавливать дальше другими блеснами не получалось.

В целом до обеда клевало плохо. Хотя некоторым удавалось «раскачивать» лунки до 10–15 окуней. Примерно после часа дня на удачную лунку попал и я. С нее мне удалось впервые поймать 10 окуней. Сработала блесна «мечик» длиной 39 мм и весом 2,1 г.

Это простая симметричная блесна по типу «торпедок». Со следующей лунки было поймано уже больше 20 окуней, это вселяло в меня оптимизм. Правда, я не был уверен, что клев был вызван именно удачным «попаданием» в блесну, возможно, все дело было в увеличившейся к обеду активности окуня. Рыба стала ловиться почти в каждой лунке, но больших серий не было.

Постепенно мы добрались до самого уловистого места по прошлому году. Здесь начались настоящие «раздачи». Сразу три–четыре человека попадали на лунки, с которых можно поймать 20–30 окуней. Я попробовал увеличить размер блесны, и клев стал еще лучше. Хорошо работала одна из «ладожских» блесен размером 50 мм и весом 4,7 г.

Не могу точно сказать, что сыграло решающую роль, может другая игра или просто размер, но поклевки стали заметно увереннее. У других спортсменов на большие блесны улучшения клева заметно не было. Что не могло меня не радовать в преддверии завтрашнего старта.

К вечеру по сравнению с другими я стал ловить чуть хуже, но к этому времени уже должен был быть финиш, поэтому я не придавал этому особого значения. В итоге основные выводы после тренировки были следующими. Расчетный вес победителя будет около 8 кг. Основной горизонт нахождения рыбы чуть глубже двух метров. Рассредоточена рыба по озеру достаточно равномерно. Почти все самые хорошие известные точки уже «убиты» и результата на них, скорее всего не сделать, поэтому придется прорабатывать новые участки, где не удалось половить на тренировке.

Набор блесен на завтрашний день выглядел так.

Было понятно, что активность рыбы после обеда возрастет и основной вес улова, вероятно, будет сделан во второй половине тура. Но в связи с этим оставались и вопросы. Будет ли с утра окунь ловится на подобранные после обеда блесны также хорошо, как и сегодня? Опыт подсказывал, что не будет, и надо на всякий случай готовить другие блесны.

План на соревнований был очень простой. Первым делом привести народ на «выбитую» вчера точку. Там определенно рыба осталась, но хорошего клева не будет точно. У меня будет возможность оценить свою скорость ловли по сравнению с конкурентами. Заодно можно проверить работу подобранных блесен на проверенном месте или подобрать новые. Постепенно спортсмены начнут расходиться по всему водоему. Теперь главное контролировать основных конкурентов. Основными своими конкурентами я считал Родина Владимира, Чурилкина Александра и, главное, Баукова Владислава. Первые двое довольно сильно подготовлены технически, но на этом озере еще не были. А Бауков обловил меня здесь в прошлый раз. К тому же его любимое место на тренировке осталось неразбуренным, и там могла быть небитая рыба. Озеро относительно небольшое, поэтому перемещения по гладкому и ровному льду не должны были отнимать много времени.

На старт зарегистрировался 21 спортсмен. Последним, под 21 номером был записан я. Сработает ли фактор удачи? Сначала все пошло по плану. Все спортсмены пошли на вчерашнюю выбитую точку. Начинаю ловить, но не тут-то было. Поклевка, сход. Пустая лунка. Два окуня. Опять пусто. При этом пробурившийся рядом Чурилкин сразу выдал серию из 30 окуней в хорошем темпе. Я кое-как «раскачиваю» лунку на 10–15 штук, но это эпизод. Чурилкин явно ловит лучше. Неплохо полавливал и Родин. Бауков незаметно уже сбежал на свою точку. В целом клев плохой. Многие ловили даже хуже меня. Чурилкин пока был вне конкуренции. Надо что-то делать. Оставаться в толпе смысла нет. Обловят. Варианта два: или срываться в свободный поиск, или идти «рубить» Баукова. Решаюсь на свободный поиск. Пока лед тонкий, искать просто. Если рыбу найду, то она вся моя.

Через час поиска без единой поклевки я стал сомневаться в правильности выбранного решения. Все чаще вспоминал слова Сейнера, который вчера единственный из всех обежал вторую половину озера и вернулся оттуда с результатом всего в две нереализованные поклевки. Ну не может же быть такого, чтобы вся рыба собралась в одном месте? Наконец попадаю на раздачу. Лунка сразу приносит около 20 окуней. Неужели попал? Но нет. Вокруг клевало хуже. Три–пять штук, есть и пустые лунки. Главное нет темпа, очень долго приходится раскачивать. «Ладожская» блесна работать отказалась. Пока лучше всего получалось ловить на вот такую «торпедку».

Длина блесны 38 мм, вес 2,4 г. Хоть она и долго раскачивала лунку, но зато была возможность получить серию. Сегодня окунь сместился в сторону мелководья, и рабочая глубина была 1,5–2 м. Лучше всего получалось начинать ловлю сбросами от самой лунки. А после поимки 1–2 окуней переходить на сбросы 15–20 см. Клевало у дна. Подниматься к лунке окунь не хотел. Темпа ловли на 8 кг на этом пятне не было, но зато попадались окушки покрупнее – около 100 г. За самую крупную рыбу и 5 самых крупных были предусмотрены лучшие призы, поэтому я решил задержаться. Поняв, что большой концентрации рыбы нет, я перешел на «копытце». Чтобы поддерживать максимальный темп ловли я бурил новые лунки после 2–3 пойманных окуней. Постепенно все пятно было перебурено, а рядом рыбы не оказалось. К этому моменту у меня было поймано примерно 4 кг рыбы. До финиша оставалось около полутора часов. Тогда я пошел на другой берег озера к симпатичному мысочку. Там берег был защищен от ветра, ловить было очень комфортно. С первой же лунки я попадаю на рыбу. Даже на «копытце» удалось поймать десяток окуней. Но поклевки шли неуверенные, много холостых. Видно, что блесна работает плохо. Ставлю «гирьку» – небольшая блесна длиной 32 мм, но довольно тяжелая для своих размеров – 2,2 г.

Это было точное попадание в тему. Поклевки следовали сразу после отыгрыша блесны в руку. Скорость ловли доходила до 5–6 окуней в минуту. Особой игры не требовалось. Или обычный сброс от лунки или короткий взмах (до 5см). Конечно, такие раздачи были не на каждой лунке, но все равно за последний час ловли мне удалось практически удвоить вес улова. К сожалению, попадание в блесну состоялось опять, как и вчера, на пике активности окуня. Каким бы оказался мой улов, поставь я эту блесну с утра, можно только гадать.

В результате с уловом более 8 кг мне удалось занять первое место. Второе место занял Родин Владимир. Он проиграл мне всего около 100 г и, так же как и я, нашел свою рыбу незадолго до финиша. Третьим оказался Бауков Влад, удачно отловившийся где-то на своем месте.

Мои рабочие блесны в день соревнования выглядели так.

Помимо первого места в общем зачете мне удалось выиграть и по обеим номинациям с крупной рыбой. Так что фактор удачи сработал стопроцентно!