Разделы

Ещё
Блоги
12 декабря 2019 г. Как стать звездой Фидерной дискотеки. Часть 1
30 августа 2019 г. Первая и очень позитивная рыбалка на флэт фидер с любимыми снастями
9 ноября 2017 г. За фидерной разнорыбицей
28 октября 2017 г. Скоростная ловля в тяжёлом классе
19 октября 2017 г. Лещовые посиделки. Часть 2

Вы уж простите меня, мои дорогие читатели, что никак не закончится моя «Нижневолжская эпопея из Калмыкии». Просто, так как я выбрал отчётный формат в подаче материала, мне хочется рассказать вам всё, о чём я помню, а по опыту, если статья большая, её обычно не дочитывают, поэтому осознанно разбиваю свою историю на столько самодостаточных частей. Слушайте и читайте дальше, я продолжаю…

Если вы помните, после страшной июльской грозы и, естественно, дальнейшего «нулевого» дня по рыбе, следующий день был вполне продуктивным. Наша славная команда, включая егеря, взяла аж три отличных сазанчика и множество лещей с язями, по правде, нам хотелось большего, но мы радовались и такому результату. Естественно, на следующий день мы имели намерение вновь ринуться к коряжнику.

С егерем встретились в 4.30 утра и почти сразу стартанули к коряжнику. Прибыли на точку к пяти часам. Всё карповое снаряжение и удочки установил и расставил на берегу в начале седьмого. Этот день я решил посвятить тем насадкам, которые принесли сазанов – основной позицией были креветочные бойлы и варёная мешковая кукуруза. Также в этот день я решил чаще перезабрасываться, то есть делать так, чтобы насадки были максимально свеженькие.

На улице уже утром была духота и полный штиль, небо было покрыто тоненькой плёнкой. Серость царила повсюду. В такой зной потеешь как в бане, а лезть в воду остужаться как-то не очень хотелось. В тот день мне показалось, что вода упала, причём конкретно, и сила течения была намного меньше, чем в прошлые дни. Меня смущал тот момент, что рыба совсем не играла… Егерь поехал по моей просьбе за глиной и по каким-то хозяйственным делам на саму базу. Я остался в гордом одиночестве. Поклёвок не было. Незаметно прошли первые два часа. Потом ещё час, и первый мощный «паровоз» пробудил мой мозг. Это клюнул язишка граммов на 700, ну, так очень бодро. Начало положено, рыбу убрал в карповый мешок. Ещё час полная тишина. Перезабросил все снасти. Подул ветерок, тучки расползлись и выглянуло яркое солнышко. Почти сразу поклёвка, типа фидерной, подсекаю, беру двухкилограммового язину с большим брюхом. Кладу трофей в карповый мешочек.

Дальше два часа тишины. Потом ко мне приехали местные браки. Предлагали осетрину, сазанью икру и прочее, я, естественно, отказался. Я расстроился только тому, что эти дяденьки спалили точку, сделали разведку глазами ну и прошлись катером по моему сазаньему рубежу. Калмыцкие браконьеры – опасный народ, но если с ними с улыбкой и по-человечески, то можно договариваться. Я понял, что эти люди злобно относятся к тем, кто с ними спорит или ругается, и спокойно – к тому люду, кто общается с ними без угроз и мирно. Ладно, Бог им судья.

Не клевало ещё четыре часа. И что самое печальное, за весь этот период с утра я чётко увидел, что вода в Волге действительно падает, скорее всего, именно это и влияет на поведение рыб.

Ближе к обеду приехал егерь, он привёз мне обеденный паёк в с базы и глину для закорма, далее он поехал за моей семьёй.

В районе трёх часов, перед самым прибытием родственников, я взял лещика на килограмм и спустил какую-то не очень большую рыбку. Как вы помните, я уже говорил, что насадки менял каждые два часа, теперь я их решил менять раз в час. Ничего не менялось, было ощущение полной пустоты в точке. Терпения у меня достаточно, рыба никуда не делась, она тут. Просто не ест.

Пока насадки на оснастках ждали в готовности сазанов, я приготовил прикормку на вечер, использовал на тот раз чистые бойлы и глину. Накатал около сотни больших шаров. Погодка хмурилась, но было по-прежнему жарко. В 16.00 на катере приехал егерь с моим семейством.

Порадовать уловом я их не мог, но зато они меня очень вдохновили. Дети на берегу однозначно приносят и позитив, и благословение в виде поклёвок.

И что вы думаете, не прошло и 30 минут как произошла мощная поклёвка, причём сработала снасть, где в виде насадки был бойлик. Рыба протянула метров 10 лески, учитывая тот факт, что на оснастке груза более 140 г, я без сомнений был уверен, что клюнул сазан. Подсекаю и чувствую мощный толчок. Следом опять крепкий удар рыбы, но точно не сазаний. Я сначала не понял, что это за рыба, она со старта не сильно трепыхалась, но при этом была тяжёлой. Пять минут и к берегу подплыло чудо, огромный лещара, точно больше «трёшки», цвета начищенной меди. Вот это удача. Беру рыбу подсаком и диву даюсь, какой же он здоровый. Много ловил лещей, но такого крупного ещё нет, губы у него настолько мясистые и плавники не жидкие, а мускулистые. Красавчик! Делаем быстро фотографию и отпускаем громилу домой, таких существ нельзя мучать. Младший сын в восторге от этого блестящего «блина». Все эти танцы с лещом фотографирует жена. Далее, почти сразу поклёвка леща на кило. Следом часовая тишина, за которой дуплет из карася и подлещика.

Потом полная тишина. В 20.00 мы собрались, сделали фото на память, закормили точку и отправились на базу. Вечером общаясь на базе с рыбаками по общей тенденции клёва – у всех был очень непродуктивный и слабый по уловам день. Следующий день был очень вялым: за 10 часов рыбалки в интенсивном режиме смены насадок я взял всего двух язей. Вода упала на полметра. Рыба бастовала. В тот день я сказал себе, что у меня остаётся ещё четыре дня на рыбалку в Калмыкии, и если завтра до обеда я не поймаю сазана, то свернусь с этого места и попробую ещё раз посидеть в первой точке. Поэтому корм, который мы сделали в этот день был разделён на две части: половина ушла на точку в коряжнике, а половина отправилась на первый рубеж.

Не знаю как это объяснить, но последующий день был вообще практически нулевым. Хотя грех жаловаться, я поймал всего одного язищю кила на три и всё. Вода упала ещё на полметра, мною было принято решение последующие два дня отдать первому, зацепистому, месту.

В принципе, я не был расстроен, так как с подобным катаклизмом уже имел дело: на спаде воды сазан никогда не клюёт, так что читателям это может быть одним из ценных примечаний. Другими словами, по низкой воде нужно быть готовым к бесклёвью…