Разделы

Блоги
2 ноября 2017 г. Променад выходного дня
19 октября 2017 г. Найти и обезвредить
23 августа 2017 г. А важен ли цвет?
19 августа 2017 г. Катушечная тема. То, о чём многие забывают
26 июля 2017 г. Приятный бонус неприятного лета…

Недавно, просматривая прошлогодний фотоархив, я наткнулся на серию снимков с одной очень памятной рыбалки, и долго-долго смеялся, вспоминая, как это было. Памятной у меня она стала не потому, что рыбалка была выдающейся, а потому, что в тот день произошёл один курьёзный случай. Он и оставил в памяти жирный отпечаток, вызывающий истерический смех, несмотря на… В прочем, обо всём по порядку.

Начну с того, что мой напарник, с которым я чаще всего езжу на рыбалку, не особо тяготеет к ловле голавля. Ну, прям совсем никак. Не вставляет, говорит, и всё тут. Ему по душе джиговая рыбалка, и предпочтение он отдаёт именно ей. Но мне, всё-таки, однажды удалось его уговорить поехать сплавиться по одной речушке, и попробовать половить голавлика. Поехать в этот раз я решил на абсолютно незнакомые мне места на небольшой реке. Много раз я проезжал по мосту через неё, и каждый раз ловил себя на мысли, что было бы интересно здесь побывать с целью ловли голавля, а сегодня, так сказать, решил перейти от идей к делу. Изучение карт и снимков реки со спутника дали некоторое представление о том, в каком направлении стоит отправляться от точки планируемой высадки, и где пробовать искать «лобастого». Не много не мало, а тридцать километров вниз по реке нужно было пройти на моторе, дабы прибыть на более или менее подходящие для сегодняшней затеи места, и мы пошли. По пути наблюдали наипрекраснейшие пейзажи, которые нас окружали, и почти полное отсутствие цивилизации. Кругом лес, тишина, чистый воздух, и лишь изредка встречались стоянки отдыхающих.

Любоваться красотами природы можно было бесконечно, но приехали мы всё-таки рыбачить, а значит, пора было приступить к делу. Из одной реки мы зашли в другую, поднялись немного вверх, и начали нашу сплавную рыбалку. Долгое время нам ничего не удавалось поймать, что меня очень удивляло, ведь места довольно интересные, и вполне располагали к наличию здесь объекта нашей ловли. В какой-то момент, на одном из поворотов извилистой лесной речки, произошёл первый контакт с рыбой, но это был окунь. Стайный окунь, который целой «бандой» преследовал и «бодал» наши приманки, напрочь отказываясь их атаковать. Мой напарник предложил бросить якорь и попробовать половить здесь лёгким джигом. Ну конечно (подумал я), как же обойтись без джига? Миша без джига никак не может. Пришлось согласиться, так как место было интересным как для его затей, так и для моих, и ничто не мешало нам обловить его разными снастями.

Пока коллега «облизывал» ближнюю бровку я всё так же продолжал попытки изловить кого-нибудь на мелкие воблеры и наблюдал за водой. У Мишки стало поклёвывать, то окушок небольшой, то щурёнок, а у меня пока по нулям.

ISSEI BiBiBi Bug 2,6” весьма недурно ловит окушка.

Постоянная смена приманок не давала ожидаемого результата, и тогда я решил сделать паузу, и проанализировать всё происходящее. Буквально через несколько минут стали раздаваться характерные звуки, выдающие присутствие белого хищника где-то поблизости. Визуально определить дислокацию рыбы сразу не получилось, поэтому пришлось занять наблюдательную позицию и выжидать. Спустя ещё несколько минут снова раздались звуки мощного всплеска, и на этот раз удалось обнаружить, где это произошло. Метрах в тридцати выше против течения, на нашем берегу был заметный выступ, со свисающими над ним кустами. Река в этом месте делала небольшой изгиб, и течение било в этот выступ, отходя на середину речки сильной струёй с бурунами. Именно туда и было направлено всё моё внимание, и именно там была вся «движуха». Несколько неудачных попыток добросить туда толстопузого FOP’a вынудили меня выйти на берег и пройти чуть ближе к месту кормёжки рыбы.

А вот тут начинается самое интересное. То, о чём я говорил вначале…

Лодка наша стояла очень близко к берегу, поэтому я решил просто выпрыгнуть из неё, предварительно оповестив напарника, что ему нужно держаться. Естественно, посмотреть, держится ли Мишка и всё ли в порядке, мне было совершенно некогда, ведь там, под кустом, кто-то живёт и кормится, и мне безумно хочется этого кого-то поймать. В мгновение я запрыгиваю на борт лодки, отталкиваюсь от неё, и вот я уже на берегу. Оборачиваюсь, чтоб захватить с собой коробку с приманками, и вижу, как Миша, держа в руках спиннинг, бездвижно, словно оловянный солдатик с винтовкой, падает спиной в воду.

Вот как стоял в такой позе – так и упал.

Падал-то он, наверное, быстро, так как даже не успел среагировать, но я это видел как на замедленной съёмке. Всё было так медленно и красиво, ну прям как в кино. Чувствуя вину перед товарищем, я ринулся его выручать, поднимать из воды, ибо лежал он там беспомощно, словно жук на спине, и боялся пошевелиться, дабы не замочить электронику. Благо у берега было неглубоко, и в итоге всё обошлось без утопленных телефонов и спиннингов, но всё равно ситуация не очень приятная – напарник «искупался» по моей вине. Честно, сдержать смех мне было очень сложно, и я ждал, что сейчас он разозлится и мне попадёт, но нет. В итоге мы оба ржали как кони над сложившейся ситуацией, и развешивали Мишкины вещи на солнце. В этот момент было не до того, чтобы запечатлеть всё это на фото, да и фотографировать полуголого мужика, как-то не совсем корректно, поэтому я воздержался. Чуть позже на мыс я всё-таки сходил, но попытка, к сожалению, не увенчалась успехом (видимо, в наказание за мой проступок) и мне ничего не оставалось, как вернуться в лодку. Мишка ходил вдоль берега, зайдя в воду по колено, и продолжал ловить своих окуней, а я, нацепив микроколебалку, пытался достать до рыбы, всё ещё бьющей под кустом. На одной из проводок блесны на снос, произошёл долгожданный удар с характерным взвизгом фрикциона, и на крючке повис небольшой голавлик. Как говорится, мелочь, но приятно.

Когда вещи напарника стали более-менее сухими, мы продолжили сплавляться по реке и пытаться поймать голавля. Довольно часто меняли приманки, облавливали самые интересные и самые на наш взгляд перспективные места, но «лобастый» капризничал, и не очень охотно ловился. В последующие несколько часов было поймано ещё несколько голавликов, также в прилове было с пяток окуней и маленький жерешок, которые, разумеется, как и все были отпущены в родную стихию.

Как я и предполагал, моему товарищу, ярому любителю джиговой ловли, всё это довольно быстро наскучило, и мы отправились в обратный путь. Теперь главным было то, чтобы техника нас не подвела, и не кончился бензин, а то произойдёт ещё один курьёз. Подниматься против неслабого течения на вёслах – как по мне, так очень сомнительное удовольствие, тем более, что до машины километров сорок по воде.

На этот раз обошлось, добрались без приключений. А рыбалку эту мы надолго запомним!

Берегите природу! Хороших вам рыбалок…