Разделы

14 февраля 2019 г. Новогодняя традиция
8 февраля 2018 г. Сезон открыт
28 декабря 2017 г. Капризы осенней щуки

Есть у меня хороший друг – Алексей Шанин. Уверен, что многим рыболовам знакомо имя этого прославленного спортсмена и автора многих статей и видео. Я неоднократно был свидетелем того, как ему задавали вопрос:

– Почему Вы не ловите рыбу в дельте Волги?

На что он всегда отвечал:

– Я не ловлю в тех местах, где за каждой рыбой закреплено по рыбаку.

Именно эта фраза у меня крутилась в голове весь второй день ловли. Но об этом позже.

Итак. Данная поездка получилась внеплановой. Поступило предложение посетить рыболовно-охотничью базу в дельте Волги. Предложение интересное. У нас в Краснодарском крае дневная температура воздуха стала доходить до +20 ˚С. Щука и окунь нерестятся, да плюс к тому хождение под мотором запрещено. Это в свою очередь сильно ограничивает ловлю. В дельте же Волги ещё оставались ночные заморозки, и рыба пока нагуливала аппетит перед нерестом.

Конечно, найдутся сторонники, которые заявят: «Вот, не дают рыбе отнереститься».

Однако, уверяю вас, при бережном отношении поимка рыбы не причинит ей никакого вреда. И это пройдено на практике. Тем более я большой противник того, когда рыболовы ловят щуку ради икры.

Стало быть, еду…

Раскрываю секреты: база называется «Найт Флайт Дельта». Прошу не путать с другой базой с похожим названием. Именно эта база находится в ДЕЛЬТЕ Волги. До самих раскатов 20 минут хода на лодке. Добраться туда на машине можно по низкому уровню воды. Да и дорога на базу – через систему рисовых чеков. Обычная грунтовая дорога. Если пойдёт дождь, то можно долго ехать трактором. Благо осадки здесь редки. Самым надёжным считается следующий путь: добраться до Ревина Хутора, а далее на лодке. Тут, конечно, егеря базы всегда готовы Вас встретить и сопроводить до неё.

Нам повезло: дорога до базы от Краснодара заняла чуть более десяти часов. Приехали очень поздно. На базе попали на ужин, где рыболовы обсуждали прошедший рыболовный день. К моему удивлению, после захода солнца температура с положительной резко упала до -2 ˚С. Стало быть, утром можно не спешить на водоём. Активность рыбы при такой погоде – во второй половине дня, а пик активности и вовсе приходится на вечер. Это хорошо. Можно выспаться с дороги и к обеду выйти. Уставший с дороги, я заснул моментально.

Утром меня разбудил шум. Причиной тому были прилетевшие скворцы, которые выселяли «постояльцев»-воробьёв. Спор у них был нешуточный… Утро оказалось достаточно холодным. Всюду был иней. Вот и отлично. Спустился в ресторан, позавтракал и решил немного прогуляться по базе, пообщаться с егерями. Неспешно собрал снасти, и ближе к обеду вышли на воду. Сегодня и завтра моим егерем будет Олег.

О том, что можно заблудиться во множестве проток (они же «банки»), я слышал часто и решил не испытывать судьбу, а записать трек в приложение, установленное на мой смартфон. У причала базы я активировал приложение. Благо оно OFF LINE и не требует хорошего качества связи. Этим приложением я пользуюсь давно, и оно часто выручало в тех поездках, где нет связи.

Петляя по протокам, мы с егерем вышли в раскаты Волги. Воды оказалось очень мало, и мы попали на отмель. Пока Олег возился с мотором, который попросту заглох, зарывшись в грунт винтом, я решил проверить, как там мой трек в навигаторе. Каково было моё удивление, когда я увидел, что мой смартфон перезагружается из-за зависшего приложения. После перезагрузки я с ужасом обнаружил, что пропали все мои навигационные отметки, которые я собирал долгие годы – все места, где я бывал: от Голландии до Дальнего Востока. Все отметки пропали. А-а-а!.. Разочарованию моему не было предела. Ну ладно. Самое главное – Олег знает дорогу. На всякий случай «забиваю» контрольную точку. Немного потолкавшись, выходим с отмели, и егерь мчит меня к секретным местам.

Первое место. Рыбы – ноль. Следующее… Та же ситуация. Все места как на подбор. Голое песчаное дно, без водорослей и что самое главное – нет кормовой базы. В таких местах у нас в лиманах Приазовья щука бывает очень редко. «Ну ладно. Это же опытный егерь, – утешал я себя. – Сейчас найдём». Спустя несколько часов метаний по раскатам я начал подозревать, что мы заблудились. Задал егерю вопрос:

– У нас всё отлично?

Олег ответил:

– Да. Всё в норме.

Спустя ещё час я понял, что мы заблудились. И Олег был вынужден это признать. Ха! У меня же есть навигатор. Он-то хранит точку, которую я ставил при выходе в раскаты. Ещё мгновение, и проблема решится. Но смартфон снова начал перезагрузку. Тут у меня внутри всё сжалось. Связи нет. Если ещё и навигатор откажет. Но гоню дурные мысли прочь и жду перезагрузки. Перезагрузка закончена, включаю приложение… Ну… Ух! Всё отлично! На этот раз точка есть. Но тут выявляется странность. Я понимаю, что плыть нам на север – в Волгу, а навигатор показывает полностью противоположное направление.

Ну точно бес водит. Шутка. В чертовщину я не верю. Предлагаю егерю начать движение в северном направлении, а там, может, прибор определит более точно наше положение. Так и случилось. По мере движения на север прибор показывал сокращение дистанции. При этом указывал, что мы двигаемся в противоположную сторону.

Ещё через час скитаний и толканий по «мелякам» мы вышли к заветному «банку». Ух! Мало того что я не видел поклёвки, так у нас и бензин кончился. Но зато здесь есть связь. Приключения продолжаются… Звоним на базу. Там нет свободных егерей, кто мог бы привезти бензин. Но мы чудом застали собравшегося ехать домой дядю Лёшу. Спустя полчаса мы дождались помощи. Ура! Есть бензин! Задал дяде Лёше вопрос:

– Где здесь можно поблизости поймать хоть что-то?

Дядя Лёша ответил:

– Да вот рядом залив. Там отлично ловили окуня.

Ну, думаю, ладно, хоть окунь. Заходим в залив, и я расцвёл. Тут и разнообразие водорослей, и обилие малька. Значит, хищник должен быть рядом. Буквально с третьего заброса беру солидного окуня. Отлично! Дело пошло… Ловлю подповерхностным воблером Greedy Guts 88SP-SR от Pontoon21 в очень необычном цвете – № 422 CB Doublet-2. Единственное – у него небольшой тюнинг. Изменены форма и угол лопатки, что позволяет приманке идти под самой поверхностью и при этом сохранять нейтральную плавучесть. В определённых условиях это даёт ряд преимуществ, допустим, при ловле на мелководье. Рыба ловилась отлично – как компенсация за долгие мучения и веру в успех.

Немного проанализировав, понимаю, что активность рыбы немного возрастает. Решаю сменить приманку и половить с поверхности. За месяцы зимы истосковался по топвотерам. Выбор пал на лидера в моей коробке – DUO Realis Popper 64. Это приманка, которая способна заменить несколько приманок. Несмотря на то что это поппер, Realis Popper 64 идёт как волкер: классической «ёлочкой», при этом не захватывая воздух с поверхности. Может деликатно булькать на месте, играя своей опушкой, что сводит с ума не только щуку, но и окуня, и краснопёрку. При ловле жереха данная приманка вообще не имеет себе равных. Об этом снят отличный сюжет.

Дальше всё было, как в сладком сне. Щука, словно бешеная, летела к приманке, гналась за ней и ловилась просто отлично. Некоторые экземпляры удивляли своими размерами.

Мы вернулись на базу уставшие, измотанные, но безумно довольные результатом. За ужином многие рыболовы, конечно же, делились успехом. По итогам дня у нас был наибольший улов: около тридцати щук, не считая окуней и краснопёрок. А некоторые рыболовы и вовсе не видели поклёвки.

Второй день. Утро. Снова меня разбудили «птичьи споры». Утренний иней, как будто бы говорил: «спешить не стоит». Отличная погода. Начинает пригревать солнце. Выходить на воду я не спешу. У меня есть место, где я вчера отлично отловился. По разным данным, ловился судак, но очень плохо, размером до 800 г. Я решил сегодня начать ловлю с поиска судака. Пару часов прочёсывания ям и бровок принесли мне одну небольшую щуку. Ха! У меня есть козырь: небольшой залив, где я вчера отлично отловился. Там, кстати, вчера никого не было. Значит, я хорошо там половлю. Об этом месте я никому не говорил. Следовательно, там смогу повторить вчерашний результат или даже его улучшить.

Зайдя в залив, я обомлел. В небольшом заливе я насчитал пять лодок, при этом одна лодка была и вовсе с другой базы. Да уж… Информация быстро разлетелась. И тут я осознал фразу А. Шанина: «Я не ловлю в тех местах, где за каждой рыбой закреплено по рыбаку».

Самое странное, что никто не ловил рыбу, но зато все усердно кидали приманки в воду. При набежавших тучках и стихшем ветре это было очень даже интересно. Рыба отсюда не ушла. Это точно. А вот предпочтения свои поменяла. Снова в ход идут лидеры вчерашнего дня Greedy Guts 88SP-SR. Очень пассивная подача приманки… И… первая щука!

Понятно. «Ключик» подобран. Кряду ловлю несколько щук. Меня начинают окружать соседние лодки. Отлично. Тем самым они освободили место с тотальным мелководьем. Туда щука точно выйдет погреться к вечеру.

Освобождаю место, которое долго не пустует, и занимаю заветный угол. Ух! Теперь только правильная подача Realis Popper 64 должна принести успех. Глубина здесь – не больше сорока сантиметров. Значит, только поверхностная приманка может пройти, не зацепив о дно. Вот тут и пригодилась способность приманки играть практически на месте. Рыба ловилась просто превосходно и именно на Realis Popper 64. Но секретом стала сверхмедленная проводка приманки с небольшим шевелением её на месте. Щука просто с ума сходила от такой проводки. Вчерашний результат мы явно повторили. При этом щука радовала своим поведением, к которому удалось подобрать «ключик».