Разделы

Теги

Ещё
Блоги
10 марта 2021 г. Про снег, весну и чужие лестницы.
2 февраля 2021 г. Январская перемотка, или Как пережить глухозимье
15 января 2021 г. О сладких плодах и угодных делах….Часть 2я. Аукцион ПКР
6 января 2021 г. Новый год в снежных пампасах, или «Начну с хорошего… Другого и не будет…»
30 ноября 2020 г. О сладких плодах и угодных делах, или Покидушки в ноябре

«Весь апрель – никому не верь», гласит народная мудрость. Очень бы хотелось не верить, ни курсу валют, ни ценникам в магазине, ни (что самое неприятное) запрету, в этом месяце, на региональную спиннинговую ловлю. Тоска, авитаминоз, депрессия – неотъемлемые составляющие этого весеннего месяца. Но оказалось – выход есть.

А началось все с того, что 2 года назад я… влюбился. Смешно говорить о сильных чувствах, когда тебе за полтинник, но – «любви все возрасты покорны». А предметом моего весеннего вожделения оказался объект, площадью 5886 квадратных километров. Короче, я влюбился в Кипр. Абсолютно случайно. По «горящей» путевке. Начитавшись отчетов о ловле неведомой рыбы с улыбкой Мика Джаггера и абсолютно непредсказуемым характером.

С одной стороны, не очень-то верилось, что поведение импортного засадного хищника чем-то серьезным отличается от повадок наших «зубастиков». Недаром басовые приманки занимают значительную площадь рыболовных коробок всех мало-мальски «продвинутых» спиннингистов, не говоря уже о популярности басовых удилищ.

Если честно, то первая поездка на остров не принесла особых результатов по ловле. Поймать – поймал. И даже немало. Правда, небольших (до полкило). И на одном водоеме. Но сам остров заворожил. И не уровнем сервиса или величественными горными красотами, а, скорее, некоей астральной душевностью и уважением. Здесь нет навязчивости турецких торговцев. Нет испуганных глаз египетского персонала. Киприоты немного медлительны, но с уважением относятся, как к себе, так и к гостям. Море, солнце, фрукты (настоящие, а не созревающие в дороге ) – ложатся на измученную питерским апрелем душу, как бальзам на бередящую рану. А еще и басс!

Короче, дал себе слово, по возможности, навещать прекрасный остров, на котором (если верить древнегреческим СМИ) из морской пены появилась сама Афродита.

Но мы сами – «кузнецы своих возможностей». И подготовкой этого апрельского выезда я занялся еще с февраля. Скажем прямо – недешевое это удовольствие (для меня), да еще на фоне кризиса. Но оно того стоило!

Подготовка

С экипировкой все было ясно, да в принципе и со спиннингами – Megabass Destroyer Blizzard Manipulator 702MHF и Megabass Destroyer Blizzard Bull Barrel 712MLMT вполне закрывали все мои потребности по работе с приманками и, что немаловажно, четко «ужимались» в раздвижном тубусе Pontoon21 до 113 см, что позволяло (по правилам Аэрофлота) взять его в салон, не сдавая отдельным местом в багаже. Как бы, 100 евро (туда – обратно), лишними не бывают. Катушечная пара тоже была предопределена – Daiwa Certate 2500 и Megabass Racing Condition Idaten 256. Вот с приманками было сложнее. Памятуя прошлый выезд, когда своего самого крупного басса я поймал на 13-сантиметровый свимбейт Owner/C'ultiva, ассортимент крупной резины пришлось серьезно пополнять. Все же, хотелось зацепить достойный экземпляр. Не смог найти подгруженные офсетные крючки. Да, не проблема! Свинцовая проволока (а проще-припой), элементарно наматывается в необходимом весе. И даже легко корректируется. Ну и всякие бассовые «крокозябры», слаги, черви, раки от Gary Yamamoto, OSP, Owner, Megabass, Issei, IMA. Кстати, Ratta от Pontoon21 тоже очень вполне достойно выступила на бассовом ристалище. Спиннербейты Owner/C'ultiva – вне конкуренции. Набрал десяток. Воблеры подбирал уже с оглядкой на вместимость чемодана. Я специально не озвучиваю весь возимый мной арсенал, дабы упоминать только то, на что ловилось.

Начало апреля пролетело скоростным экспрессом, и, вот, утреннее такси уже везет меня в Пулковский аэропорт, стоящий последней ступенью на пути к острову Афродиты. Четырех с половиной часовой перелет, в компании с «Чудесами в Решетове» Кира Булычёва и виртуальными картежниками в айпаде, нисколько не напряг. И вот, пройдя таможенные необходимости, выплываю в теплые волны кипрского воздуха. Плюс 27!

Даже не знаю, как описать нюансы восприятия от встречи с островом. Наверное, похожие ощущения были у меня, когда однажды зашел в старый деревенский домик, пропитанный запахами из детства. Керосинки, влажный запах свежих овощей… и в душе что-то переворачивается, наполняя теплотой и радостью. Я извиняюсь за эмоциональность, но уже писал, что влюбился.

Поскольку у меня еще было в запасе около получаса – мы встречались с напарником – Женей Урсаловым, летящим параллельно из Москвы, попил местного кофе и стал акклиматизироваться. Евгений не заставил себя долго ждать, и через полчаса мы уже выходили из машины возле гостиницы.

Причем, прямо при выходе столкнулись с остальными членами нашего «бассового квартета» – Александром Розиным и Алексеем Соглаевым.

Несколько слов о наших компаньонах по выезду. Саша Розин – белорусский чемпион всех и вся, причем в универсальном варианте. Чемпион мира в мормышке, победитель в фидере, неплохо владеющий и спиннингом. Немного флегматичный, но обладающий прекрасным чувством юмора, спортсмен с фантастической «чуйкой» рыбы. Уррра! У меня, с моей гипертрофированной страстью к шуткам, появился достойный оппонент!

И мозг, душа, глава… («Славься, Джей!») нашего квартета, бассовик с огромным опытом ловли этой рыбы по разным регионам, немного располневший с момента последней встречи, но с «горящим взором» минчанин Алексей Соглаев (в миру «Лаборант»).

К сожалению, разговор отложили на вечер (ребята торопились на водоем ), а мы с Женей, оставив вещи в номерах, пошли на море. Как путнику в пустыне, добравшемуся до оазиса, не хотелось упустить ни люкса солнечного тепла, ни витамина сезонной клубники, ни глотка морского воздуха. В ограниченное время. Женя оказался интересным и содержательным собеседником. С удовольствием, слушал его истории о ловле самой разнообразной рыбы «от Москвы до самых до окраин». Но только с другой стороны земного шара. Море оказалось теплым (около 20 градусов). Такой кайф! Жаль киприоты и гости об этом не знали. И мы купались почти в одиночестве.

Потом, пройдясь по магазинчикам, подкупили продуктов и стали ждать возвращения белорусской части нашего ансамбля. Ребята приехали уже затемно. Нам выдали лицензии. Здесь с этим строго. И лучше встретить на водоеме гюрзу, нежели рыбнадзор, не имея соответствующего документа.

Лавина информации, выданная Лешей о перспективности мест, приманок и т.п., не сразу осознавалась и укладывалась. Впрочем, танго вел Лаборант. Ему и решать, куда и когда. Водоемов с бассом (на Кипре они называются Damb) много. Для начала хотелось просто поймать. И я рассматривал Лешины приманки (о многих я вообще не знал), скорее, с обзорным пиететом.

Первый выезд

Проснулся с первыми лучами солнца. За полтора часа до выезда. Это нормально для «жаворонков». Ванна, неторопливый завтрак, утренняя прогулка, и стучу в номер к основному составу. Там – только проснулись. Небольшая утренняя паника для трех мужиков, живущих в одном номере. Скоростной экспресс-завтрак. Добавочный кофе, и, вот, мы уже едем по шикарной трассе основного кипрского автобана. Потом по второстепенной дороге и, наконец, по горному серпантину. Все водоемы, так или иначе, находятся в горах. Это единственный источник пресной воды на Кипре. За зиму, запруженные дамбами реки, набирают воду, а за лето – расходуют. Разница между весенним и осенним уровнем иногда достигает до 30-50 метров. Лаборант – прекрасный водитель и я в душе очень благодарен ему за избавление от стрессов левостороннего движения, на реально опасных, горных трассах.

Вот и первая дамба. Разбираем спиннинги и спускаемся к водоему. Саша Розин встает на откосе расширения и в отвес, с неким злорадством, выдергивает несколько прибрежных мелких бассиков. Спускаюсь чуть выше него. Что бы поставить?? Для начала ставлю на дропшот - Devil Cross от IMA. Несколько проводок – молчание. Ставлю, подаренного мне в прошлый раз Лаборантом, Мегабассовского рака. Опуститься не успел. Рывок. Подсечка. И первый басс, выпрыгивая, заставляет Bull Barrel отрабатывать по полной. А сам-то бассик некрупный. Хорошо если грамм 400. Снимаю рака (один, жалко!) - ставлю спиннербейт (C'ultiva). Еще один небольшой басс. А глубина-то небольшая в заливчике.

Может воблер попробовать? Рука как-то сама потянулась к весеннее-щучьей палочке-выручалочке этой весны, мегабассовскому Vision Oneten FX Tour Premium. Заводка, и по-щучьи – «мейерхольдовская» пауза. Рывок! Есть! Этот уже покрупнее. Граммов 700. «Завис» я на первом месте с перебиранием приманок часа на два. Но нашел то, что хотел. Слаг Megabass Xlayer 4,5 inch оказался самым привлекательным для рыбы на этом водоеме. По крайней мере, в этот день. Как в неогруженом варианте, так и на дропшоте.

Правда, позже мне понравилась более медленная подача, и я соорудил со слагом каролину, дававшую уверенные поклевки на опускании.

«Замучив» место, перехожу дальше. А там – в гордом одиночестве «дропшотит» бухточку Саша Розин. Спрашиваю: «Как?». Говорит: «Зачетных нет, но клюет». А зачетным у «бассятников» считается басс, свыше килограмма. Саша перемещается дальше, а я встаю чуть выше его места, и с третьего заброса садится очень неплохой бассик. Граммов 700. Еще 3 поклевки и 2 басса уже поменьше. Понимая, что Саша уже прочесал заливчик, пытаюсь его обогнать по верху склона. Куда там! Впрочем, день уже клонился к закату, а впереди уже маячили Леша с Женей, идущие обратно. А я уже наловился на сегодня! Тем более Вадим сегодня вечером звал нас посетить какой-то необычайно «вкусный» ресторанчик. До ресторанчика доехали уже по темноте. Действительно вкусно. И много. Особенно мясных блюд. Спалось тяжеловато, после таких нагрузок на ночь. Назавтра выехали на более дальнюю дамбу. Кстати, именно на ней я поймал своего первого басса. Но весенний уровень водоема каждый год подносит свои сюрпризы. Разделились по разным берегам. Леша пошел с Вадимом по одному. Мы с Женей и Сашей – по другому. Я не узнавал водоем.

Там, где я доходил за 15 минут к перспективным местам по дороге, мы карабкались вверх-вниз, не пройдя и половины пути. Один криминальный участок преодолевали полулежа, держась за скалу. Причем посреди сыпящейся, еле заметной тропинки (под углом градусов 30 – ниже вертикаль), кто-то умудрился (я извиняюсь за интимные подробности) наложить кучу. Как?! Под таким углом? Если зверь – почему пользовался туалетной бумагой? Пройдя чуть дальше, уперлись в отвесную скалу, обходить которую пришлось бы очень долго. Решили дальше не идти и проловить обратный участок. Вот здесь я убедился в чутье Розина. Он вставал именно там, где была рыба. Я, конечно, тоже поймал. Но всего 3 штуки. И отнюдь не зачетного размера. Причем спуски к воде нередко кончались «съездом».

А в горах Кипра все жутко колючее и царапающееся. В общем, немного разочаровало меня утро. И налазался, аки горный и винторогий.

И когда ребята решили закончить день ловлей на близлежащей к отелю дамбе, я попросил высадить меня у отеля. Во-первых, просто устал. Во-вторых, не хотелось в 9-10 часов вечера наедаться. И основное – хотелось на Кипре почувствовать Кипр! Море, солнце, морепродукты, фрукты за вечер – полностью релаксировали мою бренную тушку к последующим подвигам. Я, если честно, не совсем понимаю Лаборанта на отдыхе. Подъем в 4 и на ближнюю дамбу. К восьми – забирает всех, и на следующую. И так до вечера и каждый день. И ведь ложится не рано. Самобичевание какое-то. В раю! Впрочем, это – его дело. Мне же отдыхать в режиме ткацкого станка совсем не хотелось. А впереди еще 4 дня ловли!

Зачетные бассы и «черный» день

Накупавшись с вечера в море, спал как младенец, до первого луча солнца.

Утро выдалось, как обычно, солнечным и приветливым. Что не особо отразилось на немного помятых утренним подъемом, физиономиям моих друзей. Немного поюморили с Сашей, и, вот, мчимся навстречу новым приключениям. Водоем понравился сразу. Классная большая бухточка с баночками и мелями. Несколько мелких басов сняли сразу, с подхода. Далее – мель и очень «вкусный» закуток с глубиной. Правда, Лаборант с Сашей Розиным, его уже пробили. Но – скоростным методом. Я же решил проверить «медленный» способ. Это когда приманку кладешь на дно и выжидаешь секунд 5-10. Потом поддергиваешь и снова ждешь. Осторожный басс хорошо видит, подходит и пробует. Но необходимо терпение. Одна проводка отнимает 5-7 минут. Ставлю универсальную приманку – трехдюймового рака OSP и жду. И вот Bull Barrel сигнализирует – жуют! Причем по-взрослому! Подсечка, и чувствую сопротивление не мальчика. Подвожу поближе и тянусь к рюкзаку за фотоаппаратом. Басс уже подвыдохся, и я одной рукой пытаюсь снять чехол. И тут!!! Аппарат выпал и покатился в воду (наклон). Черт с ним, с бассом, выхватываю аппарат из воды, снимаю чехол и сразу пытаюсь вытереть влагу. Кладу на солнце, после чего достаю, вежливо ожидающую, рыбу. Но, увы, не до нее. Отсоединяю объектив, вынимаю аккумулятор и раскладываю все под солнечные лучи.

Понимаю, что основное «средство производства» под очень большой угрозой. Как говорят: «нет фото – нет рыбы». Печально взвешиваю басса – зачет – 1,1 кг с копейками. Тут подходит, немного отставший, Женя и показывает фото своей рыбы. Хороший экземпляр! За полтора кило явно! С грустью (за фотоаппарат) прошу сфоткать меня.

А далее началась очень забавная интрига! Местный рыболов (а, может, и приезжий) неторопливо пронес мимо Лаборанта с Розиным двухкилограммовую (или за) тушку «смотрящего за свалами». В свою палатку. Белорусский дуэт срывается с места. А точка действительно «козырная». Я не видел подробностей, суша фотоаппарат, но Александр доказал всем, что не зря носит «желтую майку лидера» белорусских (и не только) соревнований. С этого места он «снял» 5 (или 6) зачетных бассов. Леша – одного. Я же к ним не пошел. Но с угла умудрился «вымучить» на Megabass Bumpe Worm (полу-слаг, полу-рак) еще одного зачетного. И опять 1,1 кг. Какая-то магическая цифра для меня.

Под вечер решил зайти в воду на отмель, чтобы пробросать дальнюю баночку, но был наказан. Чем-то острым сильно разрезал ступню. Больно.

Короче, день получился двоякий. С одной стороны – пойман десяток зачетных басов (два у меня). С другой стороны – утоплен фотоаппарат и «производственная травма». Я решил взять «больничный». На денек. Хотя мультимедийный Женя предупредил меня, что в Лимассоле завтра возможен дождь. Ну и пусть!

Вечером наша компания решила отдать дань уважения пойманной рыбе и поужинать… ею. Скомпоновав усилия и посуду, мы вполне цивилизованно наслаждались вкуснейшей рыбой (с витаминными опциями), не слишком нагружая желудок. Только наш «группенфюрер» отказался. Не дождавшись ужина, он уже спал, аки младенец, сладко причмокивая. А я и не удивлен! С таким-то графиком?

Утром заставил себя проваляться в постели до 7 часов. Приняв ванну и неторопливо позавтракав, выдвинулся в сторону морского пляжа. Солнышко усиливало поток энергии с каждой минутой. Вода сегодня казалась холоднее предыдущего купания. Хотя, может, просто акклиматизировался к теплу. Но приятно освежала, и, поплавав пару раз с последующим ультрафиолетом, убедился, что Женин прогноз начал сбываться. Тучи шли разрывающимися фронтами. Но без дождя. Тогда я оделся и пошел гулять по Лимассолу. Не зря говорят – русский город. Неторопливо прогуливаясь, купил внукам подарки, пообедал. Поболтал с симпатичной девушкой в кафе. Вернувшись в номер, подготовил приманки на завтра. Попробовал включить «просохший» фотоаппарат. Увы – «тушка» умерла явно. А вот объектив (стоящий в 4 раза дороже фотика), вроде уцелел. Придется снимать айпадом. А солнце за окном снова вышло.

Причем забавно. Тучи шли ровными фронтами справа и слева. А посередине, будто Моисей раздвинул, в узкой полосе чистого неба улыбалось светило, лавируя между темными берегами. И я снова пошел на пляж.

Вернулись ребята поздно (заезжали ужинать), но особыми успехами не порадовали. Хотя Розин и тут удивил – поймал зачетного судака.

Я усомнился, есть ли в нем 40 см? Оказалось – есть. А весом – граммов 600-700. «Вытянул» наверное, по-спортивному (шутка). Вообще, общение с Александром – украшение нашей поездки. Его флегматично-«ширвиндская» манера шутить существенно украсила мое общение с Кипром.

А я? А что я? Нога, промытая в море и заклеенная, вроде подзажила. Отдохнул хорошо. Значит завтра к новым вершинам! Только бы тропинки были нормальные.